Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Как правильно ехать со спущенным колесом: советы на случай неприятностей

На дороге могут произойти разные неприятности. Одна из самых распространенных — спущенное колесо. Поэтому каждый водитель должен знать, как себя вести в таких ситуациях, чтобы автомобиль и его детали остались целыми. А главное — сохранить здоровье самого водителя и его пассажиров. В нашем дополненном материале вы узнаете о том, можно ли ехать со спущенным колесом и как правильно это делать.

По каким причинам может спустить колесо
При плавном спуске колес автомобилист не сразу замечает этого. Только когда колесо спустило очень заметно, водитель чувствует разницу между нормальной резиной и спустившейся.


Такая неприятность с автомобилем может произойти в нескольких случаях. Самые частые из них:

- резина прокололась или порезалась — наиболее распространенная причина (наибольшая опасность подстерегает водителя в том случае, когда гвоздь или другой острый предмет прокалывает резину и остается в ней — в этом случае воздух спускается очень медленно, а водитель замечает неполадку уже на финишной его стадии);
-  пропускает золотник — если причина спущенного колеса кроется в этом, то сначала нужно попробовать закрутить золотник специальным ключом, если это не удастся, тогда деталь нужно будет сменить;
-   ниппель пропускает воздух — здесь для устранения неприятности можно просто подкрутить его с помощью инструментов;
-  диск был деформирован (обычно это происходит из-за попадания в большую яму или сильного удара о твердый предмет, например, бордюр) — в этом случае резина не плотно прилегает к диску, из-за этого по бокам может пропускать воздух;
-  неприятности возникают из-за старости резины или сильной изношенности протектора — в этой ситуации лучше всего как можно скорее заменить резину на новую, поскольку подобные неприятности будут случаться все чаще;
-  штуцер пропускает воздух — это проблема касается бескамерной резины, когда штуцер прилегает неплотно к диску, воздух может проходить именно через этот участок.


Независимо от того, по какой причине спущено колесо, нужно как можно скорее добраться до шиномонтажной станции и исправить ситуацию.


Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
Водители должны знать, что шина — это не просто кусок резины, который надевается на диск. Это сложное изделие, каждый элемент которого продуман специалистами. У каждого слоя и элемента есть своя определенная функция.


Покрышка состоит из многих слоев, каждый из которых выполнен из специального волокна. Центральная и боковые стороны имеют различия по плотности.


Рисунок — это также не просто дизайн шины, а тщательно продуманный протектор. Существуют разные рисунки, каждый из них подбирается под свою функцию.
Во время езды на спущенном колесе происходят следующие процессы:

-    полуспущенное колесо практически не качается (амортизируется) по сравнению с остальными колесами, из-за этого дисбаланса автомобиль может уносить в одну сторону;

-    спущенное колесо становится причиной расхода топлива;
-    когда резина спущена, с асфальтовым покрытием начинает контактировать боковая часть шины, которая абсолютно для этого не предназначена — из-за её меньшей прочности есть риск повредить всю покрышку;
-    на спущенном колесе корд работает не так, как положено — он не может равномерно распределять нагрузку по всему периметру шины, из-за этого на других участках покрышки образуются грыжи (конечно же, на шиномонтажной станции грыжу устранят, однако такое колесо не прослужит долго);
-    во время езды на полуспущенном колесе, оно можете спустить полностью — этот процесс часто остается незаметным для водителя, что приводит к сильному давлению диска на резину, из-за которого резина полностью рвется, после чего покрышку можно будет только выбросить;
-    в некоторых случаях шина полностью спускается и при этом она слетает с диска — в этом случае испортится диск (либо появятся вмятины, либо сколы и трещины);
-    автомобиль плохо поддается управлению — особенно медленно реагирует на резкие маневры.

 

Как и сколько можно ездить на полуспущенных покрышках
Наиболее оптимальный вариант — применит запасное колесо.


Находится этот состав в баллоне, с которого его легко можно распылить внутрь колеса. После этой манипуляции шина должна наполниться воздухом.

Желательно, чтобы такая химия была в машине постоянно. Благодаря использованию «противопрокольной химии» можно добиться расстояния и воздушного слоя между асфальтовым покрытием и диском автомобиля. Этот зазор обеспечит более плавную, комфортную и безопасную езду.


Учтите, что во время езды воздух постепенно снова уходит из шины, поэтому водителю необходимо периодически останавливаться и закачивать его снова.

 

Ехать на спущенном колесе возможно только на ровных дорожных покрытиях. Поскольку машина теряет в клиренсе, после чего становится невозможной езда по колеям и маленьким камням.


Помните: если покрышка спустила полностью, то в таком состоянии автомобиля на нем передвигаться нельзя. Если же колесо спущено не полностью, можно попытаться доехать до шиномонтажной станции. При этом важно соблюдать несколько простых правил:

.    двигаться необходимо медленно;
.    нельзя выполнять резкие повороты и маневры (из-за этого водитель теряет контроль над транспортным средством);
.    избегайте участков дороги с ямами или выпуклостями;
.    периодически выходите из автомобиля, чтобы оценить ситуацию;
.    обычно спущенное колесо не проезжает расстояние больше 10 километров.

 

При полностью спущенном колесе воспользуйтесь услугами эвакуатора.


Последствия езды на полуспущенном колесе
Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать.

Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.

 

Главная проблема заключается в том, что после такой езды есть риск постоянного подспускания шины. Поэтому её постоянно придется подкачивать. Если же ваша резина не спускает, тогда можете продолжать езду на ней.


Некоторые водители даже при спускании шины не меняют её на новую, а просто регулярно её подкачивают. Стоит отметить, что такая мера является временной — покрышку все равно придется купить новую


Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).


Что касается бескамерных покрышек, то в этом случае можно поставить камеру — тогда резина не будет пропускать. Также можно наложить специальный защитный слой — для этого используют шиномонтажный клей.


Заключение
Ездить на полуспущенном колесе — дело опасное. Поэтому важно знать все тонкости и правила таких манипуляций. К тому же даже опытные и ответственные водители перед ездой на поврежденной покрышке должны оценить ситуацию и устранить все возможные риски. Поскольку любой неверный поступок может привести к ДТП.

 фотоkick.media

http://alekseyevsk.ru/news/poleznyie-sovetyi/kak-pravilno-ekhat-so-spushchennym-kolesom-sovety-na-sluchay-nepriyatnostey

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса