Александр Холодов: «Если текст поправок в ПДД напишет ГИБДД Татарстана, это будет хорошо»
В Татарстане сегодня обсудили новые поправки в ПДД об электросамокатах
В нынешнем году в Татарстане с участием электросамокатов произошло 13 ДТП, одно из них смертельное. Эту информацию озвучил сегодня на круглом столе в ГИБДД глава Госавтоинспекции Ленар Габдурахманов.
В частности, на повестке дня обсуждались поправки в ПДД, которые Минтранс России предложил год назад как альтернативу решения проблемы с самокатами. Свое мнение на этот счет обширно высказал заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов.
По его мнению, редакция, которая была предложена, не совсем подходит.
«Во-первых, слишком сложный текст. А предполагается, что ПДД должны знать дети, родители, которые должны учить своих чад этим правилам. Если профессионалы не могут запомнить этот текст, тогда что они смогут требовать от обычных участников дорожного движения? Второе — эти новшества не будут работать», — считает Холодов.
Он привел пример о том, что в новых правках предлагается запретить передвижение по тротуарам со скоростью больше 20 км/час. Но как это будет проверяться не указано.
«Инспектор ГИБДД с радаром будет стоять на тротуаре? Камера работать не будет, ведь на самокатах номера нет. Единственный вариант, который может сработать, — автоинспектор спрячется за урной и будет пытаться поймать товарища, который едет», — поделился своим мнением общественник.
Самой абсурдной поправкой Холодов назвал идею приравнять детские кроссовки с колесиками к средствам индивидуальной мобильности.
«Есть такой момент — в случае опасности на дороге человек должен спешиться. Мне интересно — как спешить ребенка? Снять его ботинки? Такие глупости недопустимы в ПДД», — задается вопросом Холодов.
По словам общественники, правками в ПДД должно заниматься именно ГИБДД, а не Минтранс.
«Если этот текст напишет ГИБДД Татарстана, которое впереди планеты всей, это будет хорошо», — поделился своим мнением Александр Холодов.
Также заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов предложил в качестве решения проблемы сделать разграничения по двигателям, а для этого нужно промаркировать устройства.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей