Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
Cело и люди

Вопросы и ответы о возврате товаров и услуг для потребителей

В редакцию продолжают поступать вопросы от жителей Рыбно-Слободского района, касающиеся темы защиты прав потребителей. Мы направили их начальнику Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Марине Ивановне Егоровой и получили нижеследующие ответы.

Вопрос: Приобрел онлайн-курс «Финансовый марафон», но ввиду сложившихся обстоятельств не могу присутствовать. Что делать в такой ситуации? Можно ли вернуть уплаченные за него денежные средства?
Ответ: Согласно статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
По закону Вы имеете право требовать от онлайн-школы возврата полной стоимости обучения или её части. Даже если в договоре указано, что возврат невозможен — это незаконно. Для возврата денежных средств необходимо обратиться к его продавцу (администратору).
Вопрос: Продлевается ли гарантийный срок на товар в случае его ремонта в сервисном центре?
Ответ: На основании статьи 20 Закона в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара продавец обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате его обращения, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Вопрос: Можно ли вернуть зоотовары в магазин?
Ответ: Если животному приобретен какой-либо аксессуар, который не подошел ему по размеру, фасону, расцветке или характеристикам, покупатель вправе обратиться в магазин зоотоваров на протяжении четырнадцати дней после совершения покупки и потребовать на законных правах обмена товара или возврата потраченной суммы.
Если покупатель приобрел корм, средство гигиены или лекарство для животного, а затем передумал и решил его обменять или вернуть, то здесь он натолкнется на препятствие. По закону косметические средства, продовольствие, а также лекарственные средства не могут быть заменены или возвращены обратно, если они соответствующего качества.
Если же покупатель приобрел товар для своего питомца, и он оказался некачественным, то он может воспользоваться своим правом на обмен или возврат вне зависимости от того, к какой группе товаров принадлежит приобретение.
Вопрос: Что делать, если купленная краска для фасада дома не понадобилась, можно ее вернуть?
Ответ: лакокрасочную продукцию надлежащего качества вернуть невозможно, так как согласно законодательству РФ она относится к товарам бытовой химии и входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену (Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи от 31 декабря 2020 № 2463).
Вернуть лакокрасочную продукцию можно только в случае обнаружения в ней недостатков.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса