За один автомобиль придется платить два налога. Готовьте деньги
Порядок расчета налога на имущество организаций меняется. Этого ждали, но до последнего надеялись на положительный исход дела.
Что было
В настоящее время организации не платят налог за движимое имущество, приобретенное после 2013 года. Основание - пп.25 ст.381 НК. Исключение составляют основные средства, принятые на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также в результате передачи имущества между взаимозависимыми лицами.
Однако на основании ст. 381.1 НК действие этой льготы истекает 01.01.2018. Как в сказке про Золушку, ровно в 00:00:00 01.01.2018 карета превратится в тыкву...
После этой даты регулирование льготы отдано на откуп регионам. Обратный отсчет времени начался...
Надежда умирает последней. Попытка № 1
До недавнего времени надежда на сохранении этой льготы в ее федеральном масштабе еще оставалась.
Помочь в этом бизнесу взялось Минэкономразвития, где считают вредным этот налог, о чем и было заявлено Президенту РФ Владимиру Путину. «Налог на движимое имущество - это налог на новые инвестиции», - заявил Михаил Орешкин.
В Минэкономразвития разработали законопроект, в котором во всех статьях главы 30 НК слово «имущество» заменяется словами «недвижимое имущество», т.е. «движимость» просто не будет попадать под налог. Планировалось, что поправки вступят в силу с 2018 года.
В заключении по итогам антикоррупционной проверки проекта отмечается, что предложение представляется правильным с точки зрения обеспечения стабильности условий, в которых осуществляется инвестиционная деятельность в РФ. На протяжении длительного времени субъекты РФ не получали в виде доходов бюджета средства от налогообложения движимого имущества и функционировали без этой статьи доходов.
Отмена льготы по движимому имуществу сродни введению нового налога, что приведет к увеличения совокупной налоговой нагрузки на инвесторов, что, с свою очередь снизит инвестиционную активность в РФ, что в текущей ситуации негативно повлияет на реализацию политики импортозамещения в стране.
Между тем Минфин поспешил выступить против такой идеи МЭР, поскольку суммы налога весьма существенны для регионов. Глава Минфина Антон Силаунов заявил, что регионы будут принимать решение с учетом экономической целесообразности и при необходимости будут предоставлять предприятиям преференции. «Это региональный налог, и он существенный, где-то 130-150 млрд рублей в целом по России может дать в следующем году в бюджеты субъектов РФ», - отметил глава Минфина.
Вместе с тем замглавы МЭР Станислав Воскресенский утверждал, что проект будет быстро продвигаться через бюрократические преграды, даже если Минфин выступает против.
Но увы... У МЭР не получилось отстоять льготу.
Попытка № 2
В конце сентября в Госдуму был внесен законопроект № 274631-7, которым окончания льготы с 01.01.2018 отодвигалось на год до 01.01.2019. Другими словами, проект предусматривал изменение срока передачи полномочий субъектам РФ по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества с 2018 года на 2019 год. Документ был одобрен Кабмином на заседании, состоявшемся 28 сентября.
Однако позже эту норму в законопроекте неожиданно перекроили. 15 ноября законопроект был принят во втором чтении уже совершенно в другом виде - ни о какой отсрочке по отмене льготы речи там уже не шло.
Таким образом, попытка сохранить льготу на федеральном уровне снова провалилась.
К чему пришли
В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что было принято решение пойти навстречу региональным властям, которые просили не продлевать льготу, а дать им право самим решать, каким будет порядок налогообложения движимого имущества.
При этом был найден компромисс - срок применения льготы пролонгировать не стали, но ввели ограничение по ставке. Регионы не смогут установить ставку по налогу на движимое имущество больше, чем 1,1%.
Сегодня этот законопроект принят в третьем, окончательном, чтении.
Статья 381.1 НК, которая регламентирует порядок применения льгот, дополнена новым абзацем:
При этом законом субъекта Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 настоящего Кодекса, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта Российской Федерации к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.
При этом налоговые ставки, определяемые на 2018 год законами субъектов РФ в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1, не могут превышать 1,1 процента.
Последствия
Очевидно, что далеко не все регионы захотят предоставить льготы своим налогоплательщикам. Так что со следующего года компаниям придется платить больше налогов.
Сейчас при заполнении отчета по налогу на имущество бухгалтеры привычно указывают там, в частности, стоимость автомобиля в строке 140 раздела 2 с кодом льготы 2010257. От этой привычки придется избавиться.
Если в регионе не примут закон, освобождающий от налога движимое имущество, за один автомобиль компания будет платить два налога - транспортный и налог на имущество.
Не исключено, что изменения в порядке налогообложения повлекут за собой внесение изменений в форму декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество.
Что в регионах
В некоторых регионах льготу по движимому имуществу уже утвердили.
Например, в Московской области законом от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ ставка по налогу на движимое имущество (перечисленное в пп.25 ст. 381 НК) установлен а в размере 0% на период 2018-2020 года.
В Ярославской области вводится льгота по движимому имуществу на четыре года с даты покупки ОС.
В Москве за сохранение льготы по движимому имуществу выступила Торгово-промышленная палата РФ, которая разработала проект закона и просит инициировать внесение изменений в столичный закон № 364 «О налоге на имущество организаций».
«Введение налоговой льготы на территории Москвы сохранит нынешний уровень фискальной нагрузки на предпринимателей, сдержит рост потребительских цен, а также тарифов на перевозки для юридических и физических лиц, которые в противном случае обязательно вырастут. Палата неоднократно по просьбе предпринимательского сообщества заявляла о необходимости на законодательном уровне добиться сохранения льготы и предлагала регионам сделать это. Льготу уже решили сохранить в Республике Татарстан, в Нижегородской, а недавно и в Московской области», - считает глава ТПП Сергей Катырин.
http://www.klerk.ru/buh/articles/469170/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев