Лариса Крюкова: «Учитель – это не профессия, это образ жизни»
Лариса Юрьевна Крюкова 26 лет работает учителем русского языка и литературы в родной Рыбно-Слободской школе, которая сейчас имеет статус гимназии.
Лариса Юрьевна является одним из ведущих учителей района. В 2013 году она участвовала в республиканском конкурсе «Учитель года Республики Татарстан-2013» и стала Лауреатом. Это было для нее знаковым и значимым событием. Заслуженного учителя Республики Татарстан чествовали и на торжественном мероприятии, состоявшемся в районе по случаю открытия Года педагога и наставника.
- Лариса Юрьевна, расскажите, как Вам удалось одержать победу?
- Этот конкурс является очень важным для каждого учителя. Несмотря на то что он отнимает много времени, участие в нем дает гораздо больше: повышается профессиональное мастерство, возникают новые идеи, происходит личностный рост, все вместе это придает уверенности в своих силах. Участие в конкурсе помогло мне самореализоваться. Когда я давала открытые уроки в казанской школе №39, то самое главное, о чем я думала, это не победить, а донести до детей то, что я хотела и задумала. И вот когда я видела, что совершенно незнакомым детям интересно работать со мной, что они откликались на мои идеи, урок состоялся, процесс живого общения нас очень увлек. Это, наверное, и привело меня к победе.
- Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, систематического повышения профессионального уровня. Что Вы делаете для оттачивания своего педагогического мастерства?
- Я учусь каждый день: учусь у коллег, у учеников, занимаюсь самообразованием, прохожу курсы повышения квалификации. Сейчас на просторах интернета можно найти много новинок, много различных педагогических идей. Но считаю, что человек, чтобы ему нравилось то, чем он занимается, должен любить свою профессию. Без любви и интереса учитель не сможет работать. Он будет чувствовать себя некомфортно в том деле, которым он занимается. Любовь к своему предмету передается учителем ученикам, поэтому главное в обучении детей, чтобы они видели эту заинтересованность.
Дети тонко чувствуют настроение учителя. Да, бывает, что приходишь в школу не в настроении. Но от детей ничего не скроешь, как бы ты ни старалась. Все забывается, когда ведешь уроки, потому что увлекаешься этим процессом, разговором с детьми.
Мой жизненный девиз «Учитель – это не профессия, это образ жизни. Сюда входит все: привычки, поведение, ощущение себя учителем не только в школе, но и за ее пределами, это тот внутренний стержень, который ко многому обязывает. Стоит мне произнести несколько слов, как совершенно чужие люди мне говорят, что я учитель. Я всегда удивляюсь тому, как они это определяют.
Я посвятила себя воспитанию детей и не раскаиваюсь в том, что
выбрала эту профессию, потому что, когда задумываюсь о том, где бы я могла бы себя реализовать, мне в голову ничего не приходит, как только то, что это должно быть связано с детьми. Мне удалось осуществить свои мечты, планы, желания, я состоялась как учитель и достигла своей цели. Считаю, что жизнь моя удалась.
Продолжение в ближайшем номере газеты "Сельские горизонты"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей