Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Мунира Талалаева: " Уважать каждого учащегося, каждого педагога и видеть в нем личность – это сложная работа руководителя"

Наш район многонационален. Все его жители уважают друг друга, живут в дружбе. 

 В детских садах и школах детей приобщают к культурному наследию через воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих на территории района. Это не только повышает их знания, но воспитывает уважение к представителям других национальностей. В этом направлении проводится много различных мероприятий. А как ведется работа в этом направлении в Рыбно-Слободской школе №2? Об этом наша беседа с директором школы Мунирой Талалаевой.

 – Мунира Робертовна, в первую очередь, не могли бы Вы рассказать о том, представители какой национальности работают и учатся в школе?

 – В нашей школе 467 обучающихся. Из них 288 татар, 169 русских, 9 таджиков, 1 киргиз. Из 59 учителей 21 русский, 38 татар. Да и вера у педагогов и у детей разная. А некоторые семьи уже межнациональные. Поэтому вопрос межнациональных и межрелигиозных отношений для нас особенно актуален.

Школа – это такое учреждение, к которому имеет отношение всё население. Дети ходят в школу. Школьный дом – это содружество детей и взрослых, учеников, учителей. Воспитание культуры толерантности в нашей школе мы осуществляем по формуле: «родители+дети+педагоги+ директор».

– Как, по Вашему мнению, в детях закладываются основы взаимоуважения и толерантности?

– Уважать каждого учащегося, каждого педагога и видеть в нем личность – это сложная работа руководителя. Обучение миру и толерантности зависит от наличия атмосферы сотрудничества в классе, школе. А такая атмосфера создается толерантными и миролюбивыми учителями, поэтому толерантность является одной из основных компетенций педагога. Если руководитель, педагог толерантен, уверен, открыт, доброжелателен, выступает по отношению к учащемуся, педагогам в роли наставника, помощника, он будет оказывать позитивное влияние на других.

 Можно выделить три категории субъектов, с которыми необходимо организовать работу в школе по профилактике экстремизма и межнациональной розни: дети, педагогический коллектив и родители.

 – Вы сказали, что для укрепления межнациональных отношений большую роль играют педагоги, родители и дети. Какие мероприятия проводятся, чтобы привлечь всех их?

– В нашей школе накоплен большой опыт работы и созданы условия для укрепления межнациональных отношений. Сближению народов, предотвращению межнациональных конфликтов способствует организация и проведение различных мероприятий. Вот только некоторые из них: народные праздники и гуляния; циклы мероприятий, посвященные Дню Российского флага и Дню народного единства; литературные вечера, знакомящие с творчеством поэтов и писателей разных национальностей, проживающих в России, в республике и в районе; День матери, День России, День Победы.

 Мы полагаем, что только крепкий союз школы и семьи поможет каждому ребёнку вырасти полноценным и активным гражданином. Поэтому в школе есть система классных часов. Так, используя материал «Я, моя семья, мои соседи» для первоклассников школе ежегодно проводится классный час «Учимся жить в добром соседстве».

Первоклассники знакомятся и учатся строить отношения со своими одноклассниками, соседями и другими людьми. Школьники, правда, пока поверхностно знакомятся с языками своих соседей. «Чем больше языков ты выучишь, тем легче и интереснее тебе будет знакомиться и играть с другими детьми». К этому выводу приходят ребята вместе с классным руководителем.

Во вторых классах в целях воспитания толерантности у учащихся проводится классный час «Родина и мир». Мир – это жизнь в согласии. В Татарстане живут разные национальности. Народы, живущие в государстве, должны жить в дружбе и взаимопонимании». После беседы ученики пишут мини-сочинение «Каким я хочу видеть родной край в будущем».

–  Какие национальные праздники проводите?

 – В нашей школе очень любят национальные праздники – Масленицу, Навруз, Сабантуй. Навруз – один из любимых праздников, и в нем могут принять участие все желающие. В день Навруза (21 марта) начинается все самое интересное. Девушки и юноши в национальных костюмах встречают учителей, учащихся и гостей. Мы устраиваем национальную выставку предметов культуры и быта татар, а также выставку татарских блюд. Организуем ярмарку. Учителя, дети, родители, готовясь к ярмарке, сплетаются в одно целое. Масленица стала любимым праздником для всех. Ведь это не только красивый, а ещё и очень вкусный обычай.

В нашей школе уже стало доброй традицией проводить Международный День родного языка, где дети нашей школы завораживают нас культурой своего народа, окутывают нас теплым воздухом дружбы, ведь наша школа самая многонациональная в районе. Проведенный 2020 году литературно-музыкальный вечер “Татарстан – наш общий дом!», многим запал в душу. На сцене читали стихи на русском, татарском, таджикском языках, пели песни. Равнодушных в зале не было.

– Большое спасибо за беседу.

Гульназ Зарипова

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса