Отправляясь на отдых за границу, татарстанцы часто берут машину на прокат: это и удобней, и дешевле. Главное - соблюдать правила и никаких тебе проблем.
Что касается прав, конечно, самое надежное - захватить международные. Но многие автовладельцы предпочитают не тратить на их оформление время и деньги. Зачем, ведь достаточно предъявить национальные. В них соответствующая надпись на французском так и гласит: «водительское удостоверение». У зарубежных инспекторов документ нареканий не вызывает, и до сих пор трудностей из-за них у татарстанцев не возникало.
- Мы сейчас с семьей отдыхаем в Венгрии. Насчет прав на практике не сталкивался - у меня права 2007 года, по ним машину брал в Греции, Болгарии, Малайзии, вопросов нигде не было, - признался казанец Артур Минуллин.
Так до сих пор обстоит дело с правами старого образца. Но, когда появились новые, к «розовым» карточкам иностранцы отнеслись с подозрением. Слов на латинице в них явно недостаточно. Кроме имени, фамилии, города и непонятного для иностранца слова «GIBDD» полицейский из стран ЕС уже ничего не может прочесть. Участились случаи, когда стражи порядка, повертев такое удостоверение, возвращают владельцу, так и не поверив в подлинность документа. Недавно польская полиция даже оштрафовала наших соотечественников.
- Прямо после пересечения границы нас останавливает полиция, начали смотреть документы и спрашивают: «А где права?». Мы им показываем наши, а они нам в ответ: «Тут не написано ни слова про права». Они не смогли определить, что это за документ, и выписали нам штраф, - рассказала, вернувшись с отдыха, Елена Сергеева.
Некоторые юристы считают, что «розовые» права не соответствуют Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Тогда 70 стран, в том числе Россия, подписались под ней с целью стандартизировать ПДД и тем самым повысить безопасность на дорогах. Согласно этому международному договору действительными признаются любые национальные водительские удостоверения государств-участников, соответствующие приложению № 6. Так вот часть экспертов убеждены, что новые отечественные права ему не соответствуют, так как не содержат надписи «permis de conduire», что значит «водительское удостоверение».
А пункт «4» и вовсе отсутствует, и фактически полицейский в Европе не поймет, что это вообще за документ, - говорит российский автоюрист Юрий Житомирский.
Однако несколько опрошенных нами казанских экспертов в области права наоборот уверены, что «розовые» водительские карточки более адаптированы под международные требования и не противоречат Венской конвенции. Да и под пунктом 6 в ней нет требований, чтобы надпись о правах была сделана на латинице.
Так что специалисты советуют водителям распечатать эту страницу конвенции на английском или на языке той страны, куда они отправляются отдыхать, и в случае необходимости предъявлять ее дорожной полиции вместе с национальными правами.
Сами авторы нового российского документа еще 4 года назад также заверяли водителей, что за границей с ним не будет проблем.
- Если вы направляетесь в любую страну ЕС или в страну, подписавшую Венскую конвенцию о безопасности дорожного движения, вам не потребуется дополнительно получать документ международного образца. Новые водительские права полностью соответствуют требованиям этой конвенции, - уверял тогда журналистов заместитель начальника отдела департамента БДД МВД России Дмитрий Желтенков.
По его словам, международные права нужны только для поездок в Азию.
В отделе ГИБДД Казани «Событиям» подтвердили информацию, что российское национальное водительское удостоверение соответствует требованиям Венской конвенции.
- Текстовая информация разделов: 1 - фамилия, 2 - имя, отчество (если имеется), 3 - дата и место рождения, 4с - наименование подразделения Госавтоинспекции в кодированном виде, и 8 - место жительства транслитерируется буквами латинского алфавита, - разъясняет заместитель начальника отдела ГИБДД Казани Рустам Гараев.
Кроме того, оказывается, татарстанцы вправе попросить, чтобы надписи на латинице в национальных правах им сделали в соответствии с загранпаспортом.
И все же, казанские сотрудники ГИБДД советуют не надеться на авось и перед выездом за рубеж прийти к ним за иностранным дубликатом прав.
- Если вы не хотите проблем и недоразумений за границей, хотите избежать споров с иностранной полицией при предъявлении российских водительских удостоверений, лучше перед поездкой оформите международные права, - порекомендовал Гараев.
Также уже поступили многие опрошенные нами казанцы. Те, кто собрался отдохнуть в Европе и запланировали взять машину на прокат, решили подстраховаться.
- Муж обычно всегда пользовался нашими национальными правами. Но в этот раз перед отъездом, как раз испугался и сделал права еврообразца. Естественно, наша корочка, это только наша. И это всегда было - прокатывали старые права, если не останавливали полицейские, что в Европе редкость. Но, если вдруг какая-то авария, а ты с российскими правами - тогда проблем не оберешься, - рассказала «Событиям» жительница столицы Марина Колесникова.
Международное водительское удостоверение оформят в ближайшем подразделении ГИБДД, где есть эта услуга. Записаться на прием можно через портал государственных услуг РТ (www.gosuslugi.ru). Сдавать экзамен заново не придется. Документ выдадут на 3 года, но не более чем на срок действия национальных прав.
Для оформления нужны следующие документы:
а) заявление;
б) паспорт;
в) медицинское заключение;
г) российское национальное водительское удостоверение;
д) фотография размером 35 x 45 мм, выполненная в черно-белом или цветном изображении на матовой бумаге;
е) заграничный паспорт;
ж) квитанции об уплате государственной пошлины в размере 1600 рублей.
И да, международные права не дают право ездить по ним в России. Жители столицы могут получить удостоверение в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД: Казань, улица Модельная, дом 10. Режим работы:
- в понедельник с 14.00 до 18.00 часов,
- со вторника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов,
- в субботу с 9.00 до 17.00 часов,
- перерыв ежедневно с 13.00 до 14.00 часов,
- в воскресенье выходной.
Кстати, кроме Венской конвенции о дорожном движении, существует еще и Женевская, которую в 1949 году подписали 65 государств. Если вы поедете отдыхать в эти страны и сядете там за руль, вас попросят предъявить как международное, так и национальное водительское удостоверение.
В странах-участницах Венской конвенции формально можно ездить по национальным правам.
В странах-участницах Женевской конвенции надо иметь при себе оба водительских удостоверения.
Если же вы хотите водить машину в странах, которые не подписали ни одну из этих конвенций, придется сдать экзамен на территории этих государств.
Источник: http://sntat.ru
Нет комментариев