Бдительный Роспотребнадзор начал борьбу с магазинами, где выявлена просроченная продукция.
В чёрный список попали такие магазины, как «Магнит», «Перекрёсток», «Пятёрочка», а также некоторые предприятия, частные предприниматели, организации.
- Ситуация крайне критическая, - отметил на брифинге с журналистами главный санитарный врач Рустем Изиятуллин. - В прошлом году было изъято 230 партий, почти две тонны просрочки. 700 килограммов - это молочная продукция, потом идут овощи и мясо. Сумма штрафов составила более миллиона рублей. Недавно некачественные яйца и мясо были изъяты из столовой «Камэнергоремонта».
Как продлить жизнь испорченному продукту?
Давайте говорить прямо: далеко не все продавцы добросовестно относятся к правилу, что просроченную продукцию нужно утилизировать. Да и зачем, когда несколько хитрых способов ещё могут продлить жизнь торту, фруктам, мясу? Из личной беседы с продавцом одного из вышеперечисленных магазинов нам удалось узнать некоторые детали «переупаковки».
- Если видно, что яблоко подгнивает, то мы его убираем из корзины с другими фруктами, натираем до блеска, складываем в пластиковую упаковку загнивающим местом снизу. Затем упаковка заворачивается в слюду, взвешивается и ставится обратно на витрину с ценником, - рассказывает продавец одного из магазинов.
Однако хитро придумано. Яблоки, потерявшие товарный вид, упаковываются по две-четыре штуки, и мало кто пойдет разбираться в магазин, что они испорчены, - просто вырежет подгнивший кусок. А вот из мяса, которое вот-вот испортится, можно сделать неплохой шашлык. Однако неплохой он только снаружи - приправы, перец и уксус просто перебьют неприятный запах. То же самое может случиться и с протухшей тушкой курицы. Здесь вопрос решается ещё быстрее: её отправляют на гриль. Списывать жирный кусок мяса продавец, чья зарплата зависит от выручки, точно не станет.
Ещё один хитрый способ «сплавить» товар по-быстрому - это перебитый штрихкод. Пользуются ли этим нижнекамские продавцы, утверждать не будем. Однако, рассматривая упаковку «свежего» торта, все же обратите внимание: нет ли на ней потёртости или ещё одной наклейки с датой, которая располагается на днище пластиковой коробки и куда редко кто заглядывает.
Как найти «свежак»?
Нередко в магазине можно увидеть покупателей, которые ходят со списком товаров и кидают в тележку всё, что находится на уровне глаз. Именно этот маркетинговый ход позволяет избавиться от просрочки намного быстрее. Свежий товар всегда на нижних полках, с самого краю, где начинается раскладка, или спрятан в глубине полки. Хотите хороший и качественный продукт - потрудитесь наклониться, подтянуться, изогнуться. И ещё. Из рассказов самих продавцов делаем вывод, что товар может храниться не в самых лучших условиях, а потому бутылки, упаковки из полиэтилена и уж тем более фрукты и овощи стоит хорошо промыть под проточной водой.
Нижнекамцы могут помочь
В самом Роспотребнадзоре начала работу «горячая линия». Будут приниматься все сообщения, кроме анонимных. В контролирующей службе гарантируют, что проверят все сообщения, ведь из-за некачественной продукции страдают прежде всего потребители.
Телефоны «горячей линии»: 8 (8555) 41-54-34, 8(8555) 42-51-27, эл. почта rpn.nk@tatar.ru.
http://rsloboda-rt.ru/ru/the-news/item/
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев