С 1 июля автомобилистов, которые после аварии часами остаются на месте и мешают движению других машин, будут штрафовать.
Если сейчас штрафуют за оставление места ДТП, то с 1 июля 2015 года будут штрафовать еще и за то, что побитые машины не убрали с дороги. Проще говоря, если произошла авария, где нет пострадавших и ущерб причинен только «железу», то водитель должен убрать с дороги машину, если она создает помехи для движения других автомобилей. Иначе - штраф 1000 рублей.
У автовладельцев возникает куча вопросов: а если участники аварии не признают вину и каждый сантиметр вправо-влево может сбить инспектора ГИБДД с пути установления истинного виновника? А если один из участников, наоборот, настаивает на том, чтобы как можно скорее убрать машины, и пугает штрафом, вдруг он «автоподставщик»? Как понимать новый закон, объяснил Рустам Ибрагимов, заместитель начальника ГИБДД УМВД РФ по Татарстану.
- Во-первых, хочу сказать, что по данному виду правонарушений меры административного воздействия будут применяться экономно. Мы своим сотрудникам будем рекомендовать вдумчиво подходить к назначению штрафа, применять его только в тех случаях, когда с уверенностью можно сказать, что человек имел все возможности убрать автомобиль с места ДТП, - объясняет Ибрагимов.
Что это значит на практике?
Ситуация № 1: На светофоре один «догнал» другого. Виновник очевиден и признает вину. В этом случае надо сфотографировать или снять на видео место ДТП и повреждения автомобиля, на месте составить схему ДТП, взять контакты у очевидцев и доехать до ближайшего отдела ГИБДД. Если вы продолжите «разборки» на дороге в ожидании экипажа ДПС и создадите пробку, то получите штраф в 1000 рублей.
Ситуация № 2: Ситуация спорная, участник ДТП не признает вину. В этом случае надо позвонить в ГИБДД. Диспетчер расспросит вас об обстоятельствах ДТП, проверит, есть ли на данном участке камеры видеонаблюдения. Если по записям можно будет установить истинного виновника, то предложит вам доехать до ближайшего отдела, чтобы там оформить все документы, если нет, то просите, чтобы выехал наряд ДПС. В спорных ситуациях штрафовать за создание препятствий для движения других транспортных средств не будут.
Ситуация № 3: Попали в яму, пробили колесо или получили более серьезное повреждение. Ущерб можно взыскать с дорожников или по КАСКО, поэтому водители обычно вызывают ГИБДД, чтобы инспекторы оформили повреждения из-за недостатков дорожной сети. Пока вы ожидаете экипаж, может скопиться пробка, и инспекторы справедливо назначат штраф. В этом случае нужно сфотографировать всё, что имеет отношение к ДТП, вызвать экипаж и убрать машину на обочину, чтобы она не мешала движению других авто.
Для чего нужен новый закон?
Во-первых, чтобы избавить дороги от пробок. Как правило, большинство ДТП, из-за которых на дорогах образуются заторы, пустяковые. Не соблюдается дистанция или боковой интервал. Во-вторых, чтобы не загружать ГИБДД. По словам заместителя начальника республиканской Госавтоинспекции Рустама Ибрагимова, в этом году на 10 процентов сократится количество сотрудников, которые выезжают на ДТП. А мелкие аварии, в которых нет пострадавших и ущерб менее 50 тысяч рублей, водители могут оформить самостоятельно с помощью европротокола (участники аварии, не вызывая инспекторов, сами составляют схему ДТП и едут в ГИБДД с заявлением. - Ред.). Но пока водители его боятся. ДТП - это стресс: заполнишь бумажку неправильно, и страховая откажет. Страховщики тоже не доверяют европротоколу. По мнению Рустэма Сабирова, председателя Союза страховщиков Татарстана, введение штрафа за пробку не приведет к тому, что водители начнут активнее пользоваться благами европротоколов:
- По европротоколу есть свобода действий, но есть и ограничения - автомобилист должен в течение трех дней после аварии обратиться в страховую, когда по обычному протоколу можно подождать до месяца. По европротоколу максимальная сумма ущерба не должна превышать 50 тысяч рублей, но не стоит забывать, что ущерб может быть скрытым.
Другая причина - возможное мошенничество. Водители, по мнению Сабирова, инсценируют ДТП, чтобы получить выплату. А подпись инспектора в протоколе - гарантия того, что авария не фиктивная.
- В Москве выплата по европротоколу составляет 400 тысяч рублей. Там такой всплеск мошенничества! Сколько у нас молодых юристов, которые не хотят работать в колхозах и на заводах, а просто так получить 400 тысяч рублей хотят. Сейчас колоссальное давление на страховые компании со стороны таких юридических преступных сообществ, - объяснил страховщик.
Для того чтобы сделать европротокол популярным, представители Федерации автовладельцев России в Татарстане предлагают ввести штрафы для страховых компаний. Если вдруг страховая откажет человеку, оформившему ДТП по европротоколу, либо потребует документы, которых у него нет, то компанию должны наказать. Тогда все водители будут прекрасно обходиться без приезда ГИБДД.
Нет комментариев