После поднявшегося в Интернете шума чиновники передумали выселять из квартиры 3-летнего сироту, мать которого убили
На днях шокирующая новость о чиновничьем произволе всколыхнула Интернет: в городе Шадринске Курганской области власти пытались отнять у 3-летнего ребенка квартиру после того, как его мама была убита. На стороне истцов был закон, однако после возникшего общественного резонанса удалось добиться отзыва иска о выселении. В пресс-службе мэрии сообщили, что цели...
На днях шокирующая новость о чиновничьем произволе всколыхнула Интернет: в городе Шадринске Курганской области власти пытались отнять у 3-летнего ребенка квартиру после того, как его мама была убита. На стороне истцов был закон, однако после возникшего общественного резонанса удалось добиться отзыва иска о выселении. В пресс-службе мэрии сообщили, что цели выставить ребенка на улицу не стояло, они хотели привлечь внимание к недоработкам в законопроекте о защите сирот. В резонансном деле разбиралсяZnak.com.
Мать ребенка Ирина была сиротой и воспитывалась бабушкой, ее опекуном. По закону девушке должны были предоставить жилье в 18 лет, но того, что причитается ей по праву, девушке пришлось добиваться годами через суд, в итоге она получила квартиру от муниципалитета только в 25 лет - в 2015 году. А полгода назад ее жизнь оборвалась. Она скончалась в больнице, куда попала после избиения. Виновник ее смерти отбывает наказание в колонии.
После трагических событий отец Леонид, на тот момент уже два года не проживавший с Ириной, но принимавший участие в воспитании сына, усыновил мальчика и стал проживать в квартире вместе с ним. «Я поехал в администрацию, чтобы узнать, как платить за квартиру, а мне сказали, что платить не нужно - нужно съехать», - вспоминает Григорьев.
По его словам, спорная квартира находится в доме, специально построенном для детей-сирот. Ее площадь довольно мала, особенно для двоих - всего 28 квадратных метров. Леониду с сыном здесь тесновато. «У ребенка был квадроцикл, но его пришлось отдать, потому что даже ставить негде».
Сам Григорьев не претендует на жилплощадь, но считает, что жилье должно остаться у его сына.
- Да, это не моя квартира. Я не имею к ней отношения. Но имеет отношение сын. А дальше, допустим, исполнится ему 18 лет - он будет вправе меня выгнать, - говорит Леонид.
Если власти все же решат забрать квартиру, мужчина намерен снимать жилье.
- Я прописан в Половинском районе, но никогда там не жил. Я даже не узнаю своих одноклассников: это деревня, там многие уже спились. Я так не хочу. Хочу работать и воспитывать сына.
Правозащитник Александр Андрюков, который представляет интересы Григорьевых, считает, что вся проблема - в поправках к федеральному закону, которые были приняты из благих намерений, но довели ситуацию до абсурда. Речь идет о Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Как отмечает Андрюков, до 2013 года при предоставлении жилья детям-сиротам с ними заключался договор социального найма помещений. На его основании сироты могли приватизировать жилье и распоряжаться им по своему усмотрению. Однако нашлось немало мошенников, воспользовавшихся правовой неосведомленностью сирот и присвоивших себе их квартиры.
Чтобы избежать подобного, в закон были внесены изменения. Теперь сиротам предоставляют жилье по договорам специального найма, на основании которого они в течение пяти лет не имеют права ничего с ним делать, говорит Андрюков. После пяти лет комиссия рассматривает вопрос, могут ли сироты жить самостоятельно, и при принятии положительного решения с ними перезаключают договор - со спецнайма на соцнайм.
Александр Андрюков отмечает, что в целом закон удачный, однако он не предусматривает всех возможных ситуаций. По мнению правозащитника, нужно просто внести некоторые корректировки:
- Закон хороший, но таких ситуаций не предусмотрели. Вот убили мать, и ребенок остался. Ребенок-то при чем? Почему он должен сейчас страдать и не иметь жилья, хотя впоследствии ему бы досталось это жилье?
В администрации Шадринска, как выяснилось позже, согласны с правозащитником. В пресс-службе мэрии сообщили, что иск имел цель урегулировать вопрос о дальнейшем возможном использовании квартиры несовершеннолетним сыном умершей:
- Позиция администрации города в данном вопросе полностью на стороне несовершеннолетнего. В настоящее время принято решение отозвать обсуждаемый иск и предоставить возможность ребенку проживать в указанной квартире до истечения срока договора специализированного найма жилого помещения. За это время будет решен вопрос предоставления несовершеннолетнему указанной или равноценной квартиры на законных основаниях.
Чиновники подчеркнули, что администрация города совместно с Шадринской городской думой намерены обратиться в Госдуму Р Ф с предложением о внесении изменений в законопроект.
Автор фото Гульчачак Газизова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев