Каждое сообщение должно быть зафиксировано
Каждый из нас, хотя бы раз обращался за помощью в правоохранительные органы.
Попали в чрезвычайную ситуацию, подверглись нападению или вас обворовали, произошла авария, ссора в доме, стали свидетелем преступления – мы, конечно же, первым делом, всегда набираем номер дежурной части. Более подробно о порядке работы с заявлениями граждан мы попросили рассказать заместителя начальника полиции по охране общественного порядка отдела МВД России по Рыбно-Слободскому району Марселя Фатихова.
– Марсель Рамилевич, сколько заявлений поступает за сутки в дежурную часть?
– В среднем в дежурную часть поступает 7-8 обращений в сутки. Бывают и относительно спокойные дни. А иногда регистрируем по 3-4 преступления. Особенно «богатым» на происшествия было прошедшее лето.
В дежурную часть звонят в любое время суток. Обычно за помощью обращаются люди, которых обокрали или те, кто попал в аварию, сообщают о драках. А к вечеру и ночи активизируются пьяные дебоширы, которые устраивают скандалы у себя дома и нарушают покой соседей. Встречаются и те, кто обращается в правоохранительные органы с вопросами, которые вообще не в нашей компетенции.
– Наверное, есть свой порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений?
– Прием, регистрация и рассмотрение заявлений, сообщений регулируется соответствующими нормативными документами. Они регламентируют сроки рассмотрения и период, в который гражданин должен получить ответ на заявление.
Дежурный обязан внимательно выслушать, зафиксировать заявление, довести до руководства и оперативно принять необходимые меры.
Сообщения делятся на категории. При необходимости, на место выезжает наряд полиции.
– А может ли гражданин обратиться за помощью к любому полицейскому, которого встретит на улице?
– Да, зафиксировать сообщение обязан каждый сотрудник полиции, а не только дежурный. То есть, обратиться можно даже к инспектору ГИБДД, который должен в таком случае записать обращение или связаться с отделом полиции, где его зарегистрируют.
– В какие сроки рассматриваются заявления?
– Согласно Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации эти сроки составляют от трех до тридцати, в особых случаях, суток. В это время проводятся все необходимые процедуры, проверки, опрос свидетелей и другие мероприятия. Если речь идет об административных правонарушениях, то протокол должен быть составлен в срок не более чем двое суток. В противном случае должно быть проведено административное расследование, которое длится от одного до двух месяцев. По истечению этих сроков заявителю будет дан ответ с решением по его вопросу.
Подготовил Ильгиз Замалеев.
фотоsaomos.news
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей