«Талант? Не у вас!»
«Эта страшная новость застала меня рано утром на съёмочной площадке, - призналась «АиФ» актриса Наталья Селезнёва. - Позвонили, сказали - и мгновенно слёзы появились у всех на глазах. Потому что Юрий Яковлев был для каждого - не только для друзей, но и для зрителей - родным. Природа слепила его так, чтобы он непременно стал актёром первого эшелона: лицо, походка, артистичность, тонкость души, чуткость, чувство юмора, какая-то лёгкость и вместе с тем глубина. А эти глаза на пол-лица! Два озера, которые смотрят на тебя, и ты в них тонешь».
Талантище!» - говорят все в один голос про Яковлева. Но мало кто знает, что когда-то будущего великого актёра не приняли во ВГИК, а в Училищеим. Щукина посоветовали поискать у себя другие способности, поскольку, по мнению приёмной комиссии, абитуриент Яковлев актёрскими данными был совершенно обделён. Юрий Яковлев, страшно обиженный, вскользь бросил профессорам: «Моего папу хвалил даже Станиславский!» Те рассмеялись ему в лицо. Спасли тогда молодого человека только его бездонные глаза. ПедагогЦецилия Мансурова возмутилась: «Ну что вы! Посмотрите, какие у него глаза!» Яковлева приняли. И этим открыли целую главу в истории советского кино: князь Мышкин, поручик Ржевский, Ипполит...
«Ох уж этот Ипполит! - ворчал Юрий Васильевич. - У меня же много других ролей!» Но Ипполит преследовал Яковлева всю жизнь. Доходило до того, что, когда актёра узнавали на улице, подходили, здоровались: «Здравствуйте, Ипполит!», «Как поживаете, Ипполит?» А кто-нибудь возьмёт да и крикнет: «Ипполит, в своём пальто мылся?» А ведь лавры Ипполита достались Юрию Яковлеву совершенно случайно: на эту роль уже был утверждён Олег Басилашвили. Но у того скончался отец, и Эльдар Рязанов упросил Яковлева сыграть эту роль.
«А как метко Эльдар Александрович Рязанов подобрал закадровый голос в комедии «Берегись автомобиля!» - говорит Наталья Селезнёва. - Голос этот - Юрия Яковлева. Необыкновенный, бархатный, тёплый, ироничный». Кстати, изначально Юрий Яковлев должен был играть в «Берегись автомобиля!» отнюдь не «голос», а самого следователя Подберёзовикова. Но на пробах вся съёмочная группа пришла к выводу, что Ефремов и Подберёзовиков - одно лицо. А Яковлев ушёл в закадровое пространство.
Эльдар Рязанов дружил с Юрием Яковлевым несколько десятилетий, постоянно приглашал его на пробы своих новых картин. Но когда Рязанов несколько раз пытался уговорить Юрия Яковлева на съёмки в его фильме «Гараж», тот всё же отказался - у актёра были другие обязательства. Потом Рязанов предложил Яковлеву одну из ролей в «Небесах обетованных». Юрий Васильевич прочёл сценарий и снова отказался сниматься, как он выразился, «в «чернухе». Больше друзья вместе не работали, но не рассорились и до последних дней встречались, отмечали праздники.
Гусар
Юрий Яковлев был разборчив в ролях. А его князь Мышкин в фильме Ивана Пырьева «Идиот» для многих актёров стал эталоном. Когда фильм вышел на экраны, по актёрской братии поползли слухи: «Яковлев так вжился в роль, что сошёл с ума, поэтому Пырьев не снимает продолжение». На самом деле Иван Пырьев планировал сделать четырёхсерийный фильм, но после первой части не смог договориться с некоторыми актёрами и положил этот фильм на полку. Но даже первая часть, игра Яковлева произвели фурор. Ленту приобрела для показа одна из известнейших голливудских компаний. Всю съёмочную группу пригласили на премьеру в Америку, а Яковлеву предложили… сыграть Иисуса Христа в американской картине. Конечно, он согласился - в мечтах. И конечно, отказался: в действительности прекрасно понимая, что этим согласием похоронит себя как актёра в СССР. Отказавшись от славы мировой, почестей на родине он вкусил сполна.
«Юрий Яковлев - настоящий артист! - сказала «АиФ» актриса Наталья Крачковская. - Говорят, что всем можно найти замену. Неправда, не всем. Он незаменим. Наша актёрская семья потеряла одного из самых главных титанов, а я потеряла своего Буншу».для зрителей - родным. Природа слепила его так, чтобы он непременно стал актёром первого эшелона: лицо, походка, артистичность, тонкость души, чуткость, чувство юмора, какая-то лёгкость и вместе с тем глубина. А эти глаза на пол-лица! Два озера, которые смотрят на тебя, и ты в них тонешь».
http://www.aif.ru/culture/theater/1036074?utm_source=Surfingbird&utm_medium=click&utm_campaign=Surfingbird
Нет комментариев