Действия потребителя при покупке некачественных продовольственных товаров
Сегодня на потребительском рынке реализуется широкий ассортимент продовольственных товаров различных производителей, но, к сожалению и различного качества. Претензии к качеству продовольственных товаров - самые распространенные.
Почти каждый потребитель сталкивается с нарушением своих прав, но как правило, не все знают, как себя защитить.
Обращаем внимание потребителей на то, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
- не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации, и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Если возникли сомнения относительно качества продовольственных товаров, требуйте у продавца документы, подтверждающие происхождение и качество товара.
Что же делать в случае, если потребитель приобрел некачественный продовольственный товар? В первую очередь необходимо проверить срок годности товара. При возврате продуктов с истекшим сроком годности в большинстве случаев не возникает проблем, если сохранен чек об оплате товара.
Законом «О защите прав потребителей» установлено, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора, Однако на практике отсутствие чека, является препятствием при доказывании факта приобретения товара.
Для того чтобы проверить то, что в обороте находятся продукты не надлежащего качества, потребителю необходимо обратиться за помощью в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), данная служба по заявлению потребителя в рамках контрольных мероприятий проведет проверку предприятия торговли, но только после того, как покупатель сам пытался вернуть некачественный продовольственный товар, обращаясь с письменной претензией в магазин и получил отказ.
В заявлении потребителю необходимо указать: наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, которые своими действиями (бездействием) нарушили права потребителя, точное местонахождение магазина, где был приобретен некачественный товар, а также наименование товара, изготовителя, сорт, партию, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара, чтобы можно было отобрать для проведения экспертизы пищевые продукты в соответствии с требованием нормативных документов.
В случае отказа продавца в удовлетворении требований, заявленных в претензии, в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя, либо по месту заключения или исполнения договора.
Советуем потребителям не терять бдительности, более внимательно относиться к приобретению продовольственных товаров, требовать предоставления необходимой информации. Помните, чем большим объемом информации о товарах владеет покупатель, тем успешнее его выбор при покупке и больше шансов в приобретении безопасного товара надлежащего качества.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей