Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Здоровье и окружающая среда

Как правильно прогревать машину морозным утром

Для автомобиля «утренняя побудка» - такой же стресс, как и для человека. В особенности если его заставляют мгновенно бежать по делам без подготовки. Как исключить нежелательные нагрузки для непроснувшегося железа? Старые автомобилисты учили молодых, что техника любит жар. И из курса физики мы помним, что в двигателе есть нагреватель и...

Для автомобиля «утренняя побудка» - такой же стресс, как и для человека. В особенности если его заставляют мгновенно бежать по делам без подготовки. Как исключить нежелательные нагрузки для непроснувшегося железа?

Старые автомобилисты учили молодых, что техника любит жар. И из курса физики мы помним, что в двигателе есть нагреватель и охладитель. За счёт разницы температур производится работа. Иначе толка от мотора никакого. Металлические конструкции быстро изнашиваются. А вот в правилах эксплуатации технических средств предписывают начинать движение без прогревания на свежем воздухе. Как быть?

«Действительно, подолгу греть машину на морозе не разрешается самими производителями, - рассказывает автомобильный эксперт, учредитель агентства «Авторазум» Алексей Симакин. - В Норвегии и других скандинавских странах даже законодательно запрещено прогревать автомобиль в жилых зонах. А ведь это северные регионы, где морозы не слабее наших».

Дело в том, что выхлопы холостого хода считаются самыми токсичными. Без нагрузки на двигатель топливо прогорает не полностью, и в его парах высоко содержание оксидов азота, которые и считают самими вредными для человека и окружающей среды. Если машина ещё и простояла ночь на морозе, то выхлоп первых минут получается и вовсе грязным. Именно поэтому зелёные движения и наседают на автопроизводителей, чтобы обезопасить жителей дворов от ежедневных газовых атак. В итоге прогревание стало возбраняться по экологическим причинам. Но как же обезопасить машину и обеспечить работоспособность техники? Инженерам предписывалось придумать технологии защиты моторов при холодном пуске. За минувшие 15 лет они достигли впечатляющих результатов.

Нужно отметить сразу, что карбюраторные двигатели необходимо греть обязательно. Смесь готовится там без участия электроники, только исходя из физических принципов, а поэтому без необходимого жара автомобиль просто не поедет. Ко всему прочему, машины старых конструкций рассчитывались с иными допусками и плохо переносят нагрузки вне штатных рабочих температур. Масло в них используется старых сортов, оно густеет на морозе и тоже требует особого режима эксплуатации.

В современных конструкциях машин всё по-иному. Электроника готовит смесь топлива принудительно. Мотор прекрасно заводится, и автомобиль едет почти так же активно, как и прогретый. Кроме того, масло теперь заливается синтетическое, особых зимних сортов. Оно быстро разбрызгивается механизмами силового агрегата и покрывает трущиеся детали защитной плёнкой. В общем, мотор и коробка могут работать и в морозы.

Однако законы физики никто не отменял, и при повышенных нагрузках мотор испытывает нежелательное трение. Поэтому главное, после холодного пуска не гонять быстро. Завёл, дождался, пока двигатель несколько секунд проработает на повышенных оборотах, смахнул снег со стёкол, и можно тихо отправляться в путь.

Дизельные моторы заводятся чуть-чуть по-другому. В их конструкции есть свечи накаливания, которые принудительно греют смесь и доводят её до рабочего состояния. При холодном пуске на эту операцию уходит пара секунд. Маркируется она загорающейся жёлтой спиралью на приборке. В общем, повернул ключ, дождался, пока жёлтая иконка не погаснет, и можно запускать дизель. Потом медленно, без лишних перегазовок выезжаем на дорогу и прогреваем мотор на ходу. Уже через несколько минут система охлаждения прокачает тепло по всей магистрали. До тех пор придётся поёрзать на холодных креслах и стараться не дышать на стёкла, иначе они покроются белым инеем.

Чтобы не мёрзнуть, многие докупают воздушные пушки для внешнего прогревания машины. В простонародье их называют фенами. Такое устройство работает от бортовой сети или от домашней проводки. Но их использование связано с риском. Если направить струю тёплого воздуха на мотор, то металл нагревается локально, оставляя другие части холодными. Часть деталей расширяется, двигатель при запуске испытывает новые нагрузки и износ. Но самое неприятное то, что при прогреве салона неравномерное поступление тепла может расколоть стёкла. Под потоком горячего воздуха происходит расширение материала, и возникают внутренние напряжения. Появляются микротрещины, которые норовят пустить стрелу через всё стекло.

Поэтому лучше использовать устройства, обогревающие не салон, а отопительную систему автомобиля. За счёт электроэнергии повышается температура антифриза, а он уже прогоняется по магистрали и приводит в чувство двигатель и салон. Некоторые автопроизводители ставят подобные системы штатно на свои модели. Управляются они дистанционно с пульта или программируются по времени включения. Запустив обогреватель, можно через полчасика подходить к уже тёплому автомобилю и заводить мотор. Правда, они дороги, но это лучше, чем ездить «на холодную» и мёрзнуть в салоне машины, пишет АиФ.

Фото: avtoexperts.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев