Уговор не договор!
Популярная в народе поговорка «Уговор дороже денег» в наше меркантильное время, похоже, безвозвратно утрачивает свое значение и смысл. Слова, то есть, какие-либо устные договоренности к делу, как говориться, не пришьешь. Поэтому любые взаимоотношения между людьми, а в нашем случае это трудовые отношения лучше всего зафиксировать, так сказать, в письменном, документальном...
Житель нашего района Садыков (все фамилии изменены) по устной договоренности с прорабом одной строительной фирмы Ахмеровым стал работать на строительстве крупного объекта в райцентре. Оплата производилась после выполнения определенного вида работ. Прием на работу никакими документами не оформлялся, естественно, отсутствовали и какие-либо документы по заработной плате истца. Во время работы на объекте Садыков получил тяжелую травму - перелом ноги. Присутствовавший на месте случившегося прораб Ахмеров попросил пострадавшего не сообщать о том, что травму он получил на работе. Неизвестно, что наобещал Садыкову прораб, но пострадавшего сначала отвезли домой, а затем уже в больницу.
Травма была серьезная, Садыкову пришлось долго лечиться в Казани. А когда он обратился к своему бывшему работодателю за материальной компенсацией, то услышал в ответ примерно такие слова - дескать, официально ты у нас не работал, наша хата с краю - мы ничего не знаем. Садыкову пришлось обратиться в суд с иском об установлении производственной травмы и возмещении ущерба, причиненного здоровью в результате этой травмы, который он оценил в 500 тысяч рублей.
Согласно Трудовому кодексу РФ, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, все равно считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. Однако, этого сделано не было.
Свидетели в суде показали, что истец был принят на работу по устной договоренности с представителями данной строительной организации, что работы выполнялись по указанию Ахмерова, а оплата производилась после выполнения определенного вида работ. Истец был допущен к работе с ведома работодателя, выполнял работы ежедневно, соблюдал правила внутреннего трудового распорядка дня на предприятии, что фактически свидетельствует о наличии трудовых отношений.
Суд удовлетворил иск Садыкова частично. Установил факт получения им производственной травмы, а вот в исковом требовании в части взыскания материального ущерба в размере 500 тысяч рублей Садыкову было отказано. Ведь никаких доказательств и документов, в том числе, подтверждающих заработную плату истца, суду предоставлены не были.
Можно сказать, что Садыкову еще повезло - у него нашлись свидетели, подтверждающие его работу на стройке. Иначе, даже этот факт пришлось бы доказывать гораздо труднее. Отсюда простой, но очень важный вывод - устраиваясь на какую-либо работу мало верить одному слову работодателя, надо прописать это слово в трудовом договоре.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев