Рыбнослободцы должны уметь защищать свои права
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта. В 2014 году этот день пройдет под девизом «За права потребителей мобильной связи». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей мы хотим проинформировать наших читателей об особенностях правоотношений между операторами...
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта.
В 2014 году этот день пройдет под девизом «За права потребителей мобильной связи».
В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей мы хотим проинформировать наших читателей об особенностях правоотношений между операторами и абонентами сотовой связи.
Для привлечения внимания и заключению договоров с потенциальными абонентами, операторы сотовой связи придумывают различные заманчивые «трюки»:
- при покупке одного номера получаете второй в подарок совершенно бесплатно;
- дополнительно вводят бесплатные минуты разговора в определённые дни;
- предлагают, так называемый, «безлимитный» пакет услуг;
- используются принципы универсального обслуживания;
- предлагается возмещение убытков операторами услуг связи и т. д.
Таким образом, операторы сейчас стараются любыми способами удерживать спрос. Почти каждый игрок данного рынка услуг объявляет, что тарифы остались на прежнем уровне, или же формулирует специальное антикризисное предложение. Однако за привлекательными условиями чаще всего скрывается ухудшение условий тарифных планов, навязывание «кабальных» положений договора оказания услуг связи, удорожание отдельных дополнительных сервисов.
Чтобы не попасть в затруднительные ситуации, во-первых, обратите внимание на оформление договора. Он заключается в письменной форме в двух экземплярах, подписывается сторонами и должен содержать следующие существенные условия: назначенный абоненту абонентский номер; оказываемые услуги сотовой связи; порядок, сроки и форма расчетов; система оплаты услуг.
Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг сотовой связи, оказываемых за отдельную плату.
Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг сотовой связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
Какие экстренные службы может вызвать абонент бесплатно?
К экстренным службам относятся:
служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; служба полиции; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети; служба Антитеррор.
Оператор связи самостоятельно определяет перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг.
В случае нарушения потребителем требований, установленных законодательством РФ, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим законодательством РФ.
При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи и возможность вызова абонентом экстренных (оперативных) служб.
В случае не устранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.
фото с yandex.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев