«Черная пятница» по-казански толпу юных шопоголиков у модного магазина усмиряла ГБР
По-настоящему черной выдалась сегодняшняя пятница для казанского магазина Outpac, торгующего брендовой молодежной одеждой и обувью: неуправляемая толпа жаждущих заполучить куртки и кроссовки по сниженной цене разбила ступеньки и снесла перила на крыльце, пытаясь прорваться внутрь магазина. Для усмирения разбушевавшихся модников пришлось вызывать группу быстрого реагирования и полицию, а для тех,...
- Животные! Они были как животные! - рассказали сегодня утром корреспонденту «Вечерней Казани» трясущиеся от холода молодые люди, которые в 16 часов вчерашнего дня встали на «вахту» возле магазина Outpac на Чистопольской, а к 10 утра сегодняшнего дня так и не попали на вожделенную распродажу. - Сначала все было хорошо. Мы, зная, что пускать внутрь будут партиями не больше 15 человек, заранее распределились, кто за кем заходит. Но когда в 7 утра двери магазина открыли, все как сумасшедшие ломанулись туда, началась давка - перила сломались, много человек упали на землю. А еще кто-то распылил в толпе перцовый баллончик и все начали чихать и плакать!
«Черная пятница», которая в этом году выпала на 25 ноября, - явление для российского покупателя относительно новое, навеянное заграничными маркетологами, которые раз в году устраивают для тамошних покупателей день глобальной продажи, во время которой практически все - одежду, обувь, бытовую технику, парфюмерию, аксессуары и так далее - можно купить с чудовищными скидками: сейл доходит до девяноста процентов. Заграничные «чернопятничники» занимают очереди в супер- и гипермаркеты с ночи и коротают часы до рассвета, завернувшись в теплые одеяла, с термосами в обнимку, чтобы иметь возможность первым подбежать к магазинным полкам и схватить вожделенную вещь. Продвинутые импортные шопоголики приходят к магазинам целыми группами, чтобы как можно быстрее собрать все самые лакомые предложения и через несколько минут встретиться на кассе, где уже занял место в очереди их «подельник».
В казанских магазинах «черные пятницы» или, как их называют, «ЧП», обычно проходят гораздо скромнее: не все магазины включаются в эту скидочную гонку, а те, что включаются, как правило, не готовы устроить 90-процентный сейл на все подряд. Самая ходовая скидка - это 5 - 10 процентов, реже - 35 и уж совсем редко - 50, и то не на самый ходовой товар.
Но бывают, как выяснилось, и исключения. Казанский магазин Outpac, торгующий недешевой брендовой одеждой в стиле «уличная молодежная мода» (кроссовки здесь стоят 10 - 15 тысяч рублей, джемперы - 8 - 10 тысяч и пр.), решил щедро одарить покупателей 90-процентными скидками. Для этого с начала недели в магазине раздавали флаеры, дающие право войти в магазин ранним утром и изрядно сэкономить на покупках. Флаеров раздали много, больше сотни, да еще параллельно подогревали покупательский интерес, предупреждая в соцсетях: товар по-настоящему эксклюзивный и дорогой, на всех его может не хватить! «Мы не размещаем рекламу в масс-маркет-источниках, таких как провинциальный глянец и ТВ-радио. Мы принципиально хотим видеть на нашей площадке качественную аудиторию - «нашего» клиента. Первое правило на «черной пятнице», как бы странно это ни звучало: мы не продаем больше 6 пар обуви и 6 единиц одежды в одни руки. Мы - единственный проект в городе, ограничивающий количество вещей, которые вы можете купить у нас в этот день. Ваше время нахождения в магазине будет ограничено: максимум 20 минут на выбор и примерку, а также максимум 15 минут на кассе. После того как вы расплатились за покупки, мы просим вас покинуть магазин, чтобы дать возможность другим свободно зайти. Будьте вежливы и ведите себя цивилизованно...»
Как показали сегодняшние события, подогреть покупательскую аудиторию магазину удалось и без широкой рекламы. Однако надежды организаторов «черной пятницы» в Outpac на цивилизованность «своего» клиента не оправдались.
Фото и видео Александра ГЕРАСИМОВА.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев