Право собственности на недвижимость можно регистрировать в электронном виде
«Как подать документы на регистрацию в электронном виде? Р. Зиннатуллина».
На этот вопрос отвечает начальник Рыбно-Слободского Управления Росреестра Республики Татарстан Дамир Минахметов.
- С июня 2015 года на портале Росреестра (rosreestr.ru) заявителям доступна услуга «Электронная регистрация прав».
Чтобы подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, с главной страницы портала Росреестра необходимо перейти в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», после чего выбрать «Зарегистрировать права на недвижимость», далее сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав».
Важно, что заявление и документы, подаваемые на регистрацию в электронном виде, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, перечень которых можно найти также на портале Росреестра. Это достаточно неудобно, если, к примеру, гражданин принимает участие в оформлении недвижимого имущества единожды. В таком случае, можно обратиться к нотариусу. Ведь в данном случае гражданин существенно сэкономит время: при обращении в офисы приема, максимальный срок государственной регистрации составляет 10 дней, а с помощью нотариуса, который направляет заявление через официальный портал Росреестра - всего лишь 1 день.
В случае имеющегося у гражданина договора приватизации, удобнее обращаться к представителям органов местного самоуправления. Иными словами, не выходя из помещения, где заявитель этот договор получил. Срок такой регистрации составит всего 5 дней. Если же гражданин будет использовать вариант обращения в офисы приема лично, срок регистрации права составит 10 дней.
При этом в обоих случаях результатом проведения электронной регистрации прав является выписка из ЕГРП. Нет необходимости обращаться в офисы приема заявителей за получением свидетельства о праве собственности. Самая актуальная информация находится в выписке, которая предоставляется также в электронном виде.
Преимущества электронной регистрации прав очевидны: во-первых, это получение услуги, не выходя из дома или не покидая рабочего места, во-вторых, это также и финансово выгодно. Так, при оплате госпошлины на регистрацию, в случае предоставления документов в электронном виде для граждан применяется коэффициент 0,7, то есть расходы автоматически уменьшаются на 30%.
Пресс-служба
Фото: https://www.gazetapik.ru/wp-content/uploads/2012/10/DSC_0004.jpg
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев