«Ледяной дождь» обычно ставит перед водителем две глобальные задачи: как открыть заплывшие льдом двери и как разморозить окна. Первая задача, на самом деле, ключевая: какой смысл очищать лобовое стекло, если не можешь попасть в авто и завести мотор? Конечно, лучший совет по борьбе с обледенением машины - заранее поставить её на крытую стоянку. Но, к сожалению, таковых может просто не оказаться поблизости или там могут банально отсутствовать свободные места. Поэтому, услышав в прогнозе погоды о надвигающемся «ледяном дожде», стоит слегка подстраховаться.
Для этого нужно не полениться и приобрести в ближайшем автомагазине какое-нибудь средство от примерзания дверных уплотнителей. Обрабатываем им не только все дверные «резинки», но и заливаем спреем снаружи зазоры между дверями и корпусом. Проделать это стоит, как минимум, на водительской двери. И не стоит экономить «пшикалку»: осадки неизбежно смоют большую часть этого покрытия, а нам нужно, чтобы между корпусом машины и намораживающимся льдом оставался хотя бы минимальный слой нашей «химии». Именно он позволит потом без проблем открыть дверь, завести мотор и в конце концов отогреть машину.
Допустим, подготовиться к «ледяному дождю» не удалось и нам нужно открыть заиндевевшую водительскую дверь. Для начала открытой ладонью сильно обстукиваем всю дверь по периметру. Так мы пытаемся расколоть лед в районе двери и раскрошить его кристаллы, сковавшие между собой резиновые уплотнители.
Очень часто такого стука бывает недостаточно: порой мокрый снег смерзается ещё и в зазоре между дверью и кузовом. Причём в таком количестве, что физически блокирует возможность распахнуть дверь даже при не примерзших резиновых уплотнителях. Придется вооружиться чем-то плоским, твердым и пластмассовым, чтобы аккуратно поколоть и выковырять лед из зазоров вокруг двери. Главное - не использовать для этой цели ничего металлического, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие!
Бывает, что водительскую дверь ну никак не удается отворить. Тогда аналогичные операции по вскрытию проводим с остальными дверями. Открыв какую-то из пассажирских, пробираемся на водительское место и заводим машину.
Прогретый с помощью автомобильной «печки» салон гарантирует и оттаивание всех остальных дверей, и размораживание стёкол и прочие маленькие зимние водительские радости. Далее, приведя машину в состояние, позволяющее перемещаться по дрогам общего пользования, можно отправиться на автомойку - чтобы сбить остальной лёд, облепивший кузов машины. Но перед этим следует запастись салфетками и средством против примерзания дверей. После мойки надо будет быстренько насухо протереть салфетками резинки-уплотнители, а затем обработать их химией-«непримерзайкой» - чтобы те снова не смерзлись.
http://www.menzela.ru/component/k2/item/16451.html
Нет комментариев