Сегодня стало известно, что инспекторам ГАИ в России запретили использовать ручные радары. Сначала сообщалось об эксперименте в ряде регионов, но, как выяснило «Реальное время», ручные радары перестали использовать и в Татарстане. В ГИБДД не поясняют причины, но общественники заявляют, что проблема в возможности «ручной подкрутки» старых комплексов.
На смену радарам...
Сегодня стало известно, что инспекторам ГАИ в России запретили использовать ручные радары. Сначала сообщалось об эксперименте в ряде регионов, но, как выяснило «Реальное время», ручные радары перестали использовать и в Татарстане. В ГИБДД не поясняют причины, но общественники заявляют, что проблема в возможности «ручной подкрутки» старых комплексов.
На смену радарам должны прийти «Кордоны», которые будут фиксировать не только скорость, но и движение по «встречке», обочине и автобусной полосе.
Отказались от «ручных радаров»
Сегодня в СМИ просочилась информация о том, что в ряде регионов запретили использование ручных радаров. Газета «Коммерсант» сообщает о подобном запрете в Самарской и Ростовской областях.
В Краснодарском крае, по данным издания, есть распоряжение заместителя начальника регионального управления МВД Юрия Кузнецова, в котором уточняется: запрету подлежат все приборы, данные с которых можно стереть вручную. В случае если инспектор продолжает пользоваться радаром, его ждет дисциплинарная ответственность, если же и это не помогло - увольнение из органов.
Как выяснило «Реальное время», запрет распространяется по всей России, в том числе и на Татарстан. «С 15 июля с учетом приказа Министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева на территории Республики Татарстан технические средства измерения скорости ручного формата не применяются», - сообщил нашему изданию Михаил Савин, заместитель командира полка ДПС ГИБДД Казани.
Сам приказ достаточно лаконичен: «Прекратить с 15 июля 2016 года и до особого распоряжения применение в повседневной деятельности мобильных средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД». При этом под мобильными подразумеваются именно ручные.
Ручная «подкрутка» у ручных радаров
Известно, что прекращается использование приборов «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др. В Казани, по словам Михаила Савина, использовались комплексы «Амата» и «Лист-Д», причем от последних само ГИБДД впоследствии старалось отойти. Как говорят, с ними «были проблемы». А сейчас не используют и «Амату».
О причинах отказа от ручных радаров в органах ничего не говорят: «Приказ нормативно не определяет причины. Есть указание - не использовать», - поясняет Савин.
Однако зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве правозащитник Виктор Травин в разговоре с «Коммерсантом» рассказал, что проблема заключалась в «ручных» настройках приборов: «Погрешности у них колоссальные, там можно накрутить все что угодно. Странно, что запрет не ввели раньше». Впрочем, в ГИБДД с такой позицией не согласны.
«Кордон», в отличие от «КРИСа», делает 2 снимка: общий и крупный планы с указанием конкретного автомобиля.
«Кордоны» будут фиксировать не только скорость, но и движение по «встречке», обочине и автобусной полосе
После отказа от ручных радаров фактически в Казани остались 2 системы фото- и видеофиксации: «Автодория» и «КРИС-П». Однако в ближайшее время ГИБДД планирует компенсировать отказ от нескольких других систем новой - «Кордон М 2П».
- Вот уже неделю в городе работает 11 комплексов «Кордон М 2П». В повседневной деятельности данные средства мобильной фото- и видеофиксации показали себя достаточно эффективными. В оперативно-служебной деятельности у них более конкретная фиксация правонарушений. Мы пока будем переходить на них. Сейчас определяем места аварийные, где лучше использовать данные средства. Это камера на треноге на высоте не менее полутора метров, не такая большая, как «КРИС», - говорит Михаил Савин.
«Кордон», в отличие от «КРИСа», делает 2 снимка: общий и крупный планы с указанием конкретного автомобиля. Он также позволяет устанавливать пороги скорости и фиксировать их превышение для разных категорий транспортных средств и для разных полос. Комплекс, кроме скорости, фиксирует и еще ряд нарушений: движение по «встречке», по обочине, по автобусной полосе.
Комплексы также переносные и работают в автоматическом режиме. Однако в отличие от «КРИСов» «Кордоны» будут находиться под присмотром сотрудников ДПС, охраняющих их от «внешнего воздействия».
Впрочем, Михаил Савин не исключает возврата к ручным радарам, но только в случае выхода соответствующего приказа от МВД РФ.
http://www.tatpressa.ru/news/27597.html
Нет комментариев