Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Социальные вопросы

Почему бутылка вина не может стоить 999 рублей?

На ценниках в магазинах редко можно найти целые суммы. Электронику, продукты и одежду чаще всего продают по ценам, которые заканчиваются на 99. Однако это правило не работает в отношении товаров, которые приносят удовольствие. Так бутылка вина за 1 тыс рублей будет продаваться лучше, чем за 999 рублей.

Считается, что это - умелый маркетинговый ход, рассчитанный на манипуляцию с психикой и мозгом человека. Например, эксперты советуют немного занизить цены даже при такой крупной операции, как продажа дома.

В журнале the Atlantic решили проанализировать эту проблему. Оказывается, все не так просто. Люди привыкли в магазинах видеть цены, оканчивающиеся на девятку. Этот психологический эффект больше не работает.

Почему правило 99 работает?

Известный британский экономист Тим Харфорд, автор книги "Экономист под прикрытием", объяснил, почему цены часто заканчиваются на девятку. Согласно Харфорду, есть три основных причины, почему цены заканчиваются на девятку.

Борьба с воровством

До появления и массового распространения кредитных карт магазины с помощью заниженной цены страховались от кражи со стороны продавцов. Если вы даете продавцу за товар 100 рублей одной бумажкой, он может их просто прикарманить. Если же вы даете 100 рублей и хотите получить рубль сдачи, то ему придется открыть кассу и убрать деньги. Несколько десятилетий назад это помогало бороться с воровством.

Люди не читают до конца

Сейчас объяснение популярности подобных цен стоит искать в поведенческой экономике. Все дело в том, что у людей обычно мало времени и они не читают ценники до конца. Таким образом, 99,9 рубля для них будет 90 с чем-то рублей, а не 100 рублей.

Выгодная сделка

Покупатели, видя цену в 99 рублей, воспринимают это как скидку или уступку со стороны магазина. Им кажется, что такая сделка куда более выгодна.

В 2003 году было проведено исследование, в рамках которого магазин предлагал своим клиентам одно и то же платье за $54, $59 и $64. Оказалось, что больше всего покупали платье за $59. Эти выводы подтвердили и другие исследования.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев