На вызов ответим адекватно
Органам власти, общественности республики, всем нам 19 июля текущего года брошен экстремистами вызов. Накануне месяца Рамадан был убит Валиулла хазрат Якупов и совершено покушение на муфтия Татарстана Ильдуса хазрата Фаизова. Оба религиозных деятеля неоднократно бывали в нашем районе, встречались с руководителями района сельских поселений, имам-мухтасибом и имам-хатибами мечети, положительно отзываясь...
Органам власти, общественности республики, всем нам 19 июля текущего года брошен экстремистами вызов. Накануне месяца Рамадан был убит Валиулла хазрат Якупов и совершено покушение на муфтия Татарстана Ильдуса хазрата Фаизова. Оба религиозных деятеля неоднократно бывали в нашем районе, встречались с руководителями района сельских поселений, имам-мухтасибом и имам-хатибами мечети, положительно отзываясь о сложившейся ситуации в сфере религиозной и общественно-политической ситуаций в районе.
Для нашей республики, где столетиями формировались и культивировались отношения мирного межнационального и межконфессионального взаимодействия, где согласие и стабильность являются частью визитной карточки и одним из наших конкурентных преимуществ - это событие, как гром среди ясного неба. Сразу возникает много вопросов, что способствовало такому развитию событий? Что это - отдельный случай или намечающаяся тенденция? Какова цель преступника? Какие меры необходимо предпринять для нормализации положения дел?
Надо отметить, что данное резонансное преступление получило широкий отклик в средствах массовой информации и социальных сетях. Кто-то рассматривает это событие, как коммерческий конфликт, кто-то считает, что это конфликт за лидерство в умме и предъявляет претензии к самим священнослужителям. По совокупности всей имеющейся информации можно считать, что главный мотив преступления - это профессиональная деятельность Валиуллы Якупова и муфтия республики Ильдуса Фаизова, их резкое противодействие идеологии и сторонникам салафизма.
Фаизов и Якупов известны своим непримиримым отношением к сторонникам радикальных течений ислама. Их публичная жесткая деятельность против салафитов, безусловно, не устраивала последних. И поэтому была предпринята попытка устранения сразу двух основных и деятельных противников салафизма в руководстве Духовного управления мусульман. Отчасти им это удалось, убив Валиуллу хазрата. Но тем самым они обнажили и свою экстремистскую сущность, противопоставили себя многим честным верующим мусульманам, традициям и культуре, сложившимся в республике.
В недалеком прошлом в постперестроечные годы на волне вседозволенности в страну хлынули всевозможные религиозные течения, причем и далекие от историко-культурных традиций наших предков.
В сложной ситуации оказался ислам. Богатые дореволюционные богословские традиции были разрушены. Учебные заведения оказались за пределами страны. Быстро росло количество мечетей, в которых служили неподготовленные имамы. Воспользовавшись такой обстановкой, к нам устремились салафитские эмиссары, за которыми, к сожалению, пошла молодежь.
Молодежь, поддавшись некоторым привлекательным сторонам идей салафизма (простота, доступность и категоричность), потянулись учиться в соответствующие зарубежные религиозные центры. Отсутствие на этот период собственных богословов и практики противодействия чуждым течениям в исламе привело к тому, что под религиозным возрождением, поддерживаемым государством, в республику была привнесена салафитская идеология.
В чем ее отличительная черта и принципиальная неприемлемость для нас, сторонников традиционного в республике ислама?
Помимо иных ритуальных действий (внешний вид, задранные штанины, движения рук, отрицание поминовения усопших), салафиты проповедуют так называемый «чистый ислам», строго по Корану и Сунне, без каких-либо нововведений и добавлений, которые могут появиться в силу географических, этнических, исторических особенностей народов, исповедующих ислам. Они крайне негативно относятся к народным традициям, в том числе татар, которые гармонично переплелись с исламом и стали неотъемлемой частью жизни народа.
Их отличает упрощенное отношение к ценностям ислама, черно-белое восприятие жизни. Порой привлекает простой путь попадания в рай, без глубоких духовных усилий, творения добра, очищения и самоконтроля.
Конечно, сторонники традиционного ислама не могут мериться с этим.
Наш традиционный (мазхабический) ислам толерантен по своей сути, поскольку мы признаем правоверными все четыре мазхаба. Шафииты, ханбалиты и маликиты для нас такие же мусульмане, как и мы, ханафиты. Салафиты же выступают с такфиром: они выводят людей из ислама. Это серьезная проблема. Они запрещают многие корректные духовные практики, которые имеют кораническое обоснование и обоснование в Сунне, создают искусственный конфликт.
Образно можно сказать, что для республики течение ханафитского и салафитского мазхабов представляют светлые и темные силы, борьба которых, как известно, протекает весьма непросто.
Кроме того, радикальные идеи, заложенные в основу целого ряда исламских общественных организаций, пытающихся развернуть свою деятельность у нас, таких как «Хизбут-тахрир», «Таблиг», «Джамаат аль-муслимин». Несмотря на то, что они признаны экстремисткими, их деятельность запрещена на территории страны, они пытаются внедриться в мусульманскую умму республики.
Проявление агрессии и террористических актов уже имели место на территории Татарстана. Это серьезные вызовы, которые при отсутствии жесткого отпора могут привести к более трагическим последствиям.
Безусловно, теракт 19 июля - это отдельное, не входящее в логику развития современного Татарстана событие.
Несомненно, целью преступления было дестабилизировать ситуацию в мусульманской умме республики, выбить из ее рядов наиболее последовательных и принципиальных сторонников ханафитского мазхаба. Это создавало бы благоприятные предпосылки для легализации деятельности сторонников салафитской идеологии в успешном с точки зрения социально-экономического потенциала регионе.
Сегодня мы твердо должны заявить, что не допустим реализации таких планов в Татарстане и в районе.
В соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан в целях укрепления межнационального и межконфессионального согласия, профилактики терроризма и экстремизма, предотвращения конфликтов на социальной, этнической почве, а также формирования общественного мнения и нетерпимости населения к проявлениям терроризма и экстремистской идеологии с 3 по 30 сентября в районе проводится месячник «Экстремизму - нет!». Принято распоряжение главы района, разработан план мероприятий, где все руководители сельских поселений, образовательных учреждений, учреждений культуры совместно с правоохранительными органами должны принять все меры для того, чтобы мир, покой, гражданское согласие, религиозная терпимость были сохранены в районе.
Фото взято с сайта yandex.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев