Как максимально быстро прогреть салон автомобиля: есть 3 правила
Даже самые простые автомобили, как импортного, так и нашего "родного" производства, оснащены некоторыми полезными функциями, которые позволяют сократить время прогрева салона в зимнее время, о чём даже пишется нередко в книжках, которые называются руководством по эксплуатации. И именно об этих важных трёх правилах я сегодня и хотел бы поговорить.
Если вы знакомы с ними, то можете просто повторить, не думаю, что с вами случится что-то страшное, если вы ещё раз примете к сведению прочитанную информацию. Если же вы не слышали о таких "приёмах", тогда самое время ознакомится с ними. Разумеется, все три правила действую при условии, что у вас полностью исправна система охлаждения, отопитель в полном порядке, а переключатель установлен в максимально "тёплое" положение - красную зону.
1. Режим рециркуляции
Когда отопитель работает в обычном режиме, то воздух с улицы поступает в салон, проходя через радиатор печки. Разумеется, он нагревается и попадает в салон уже тёплым. Но чтобы ускорить процесс прогрева, есть очень полезная функция - режим рециркуляции.
Когда вы переводите заслонку в закрытое положение, то воздух теперь не поступает с улицы, а происходит забор именно из салона. Получается, что уже нагретый воздух снова и снова проходит через радиатор, соответственно для ещё большей его температуры требуется всё меньше и меньше времени, что существенно снижает время данной процедуры.
2. Закрытие боковых дефлекторов салона
Если вы обратите внимание на дефлекторы обдува в салоне своего авто, то точно увидите там заслонки, при помощи которых можно полностью перекрыть поток поступающего воздуха. И вот вам наглядное тому подтверждение.
Как это может повлиять на скорость прогрева внутреннего воздуха? Очень просто. В большинстве своём отопитель находится по центру автомобиля под корпусом панели приборов, и максимально горячий воздух выходит именно в центральные сопла, так как идёт фактически напрямую. А в боковые же он идет по длинным воздуховодам, проходя по которым, успевает значительно остывать.
И если перекрыть подачу воздуха по бокам, то в центр будет поступать ещё больше тепла сразу без потери. Думаю, итак понятно, что поток воздуха должен быть направлен именно вперёд - на водителя, а не на стекло или ноги.
3. Малая скорость работы вентилятора
Думаю, каждый из вас замечал такую особенность: чем быстрее вращается вентилятор печки, тем холоднее воздух, который выходит из дефлекторов. И это объясняется просто. Когда воздух движется быстро, проходя через радиатор, то он не успевает нагреваться. А если этот поток медленный, то нагрев происходит гораздо быстрее.
Но не стоит совсем замедлять скорость, и если у вас 4 режима, то оптимальным в таком случае будет 2-ой. Такие выводы я сделал из своего опыта эксплуатации нескольких автомобилей.
Если вы можете привести ещё некоторые моменты, которые могут оказаться полезными в данном случае, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, дополните мой материал полезной информацией.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей