Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Хореограф Светлана Чистякова: «Выступление на сцене очень мотивирует детей»

Хореографический коллектив «Рапсодия» Детской школы искусств прославился много лет назад, занимая первые места в танцевальных конкурсах. Хотя сменяются поколения, он не уступает первенства и вновь и вновь радует своими достижениями.

   Танцевальному искусству детей района учит Светлана Викторовна Чистякова. Мы решили ознакомить наших читателей с ее профессиональной деятельностью.

   - Светлана Викторовна, расскажите пожалуйста, когда зародилось желание посвятить себя танцам?

- Как и многие девочки в детстве мечтала стать балериной. С первого класса стала посещать танцевальный кружок в деревенском клубе. Танцевать очень нравилось, всегда с нетерпением ждала этих занятий.

   Лет  с десяти сочиняла небольшие танцы под понравившиеся песни, показывала их родителям и подругам.

 - Кто первый заметил в Вас артистичность?

-   Так как я была единственной девочкой в семье, бабушки меня очень любили и всегда хвалили, да и другие родственники тоже, что придавало уверенности в себе. Также мой первый учитель танцев Елена Васильевна Воронцова не раз говорила, что мне нужно стать  хореографом, что это точно моё призвание.

 -  Каким запомнилось Вам детство?

   - Я родилась в небольшой деревне Лавры Печорского района Псковской области. Мама была учителем, папа водителем. Есть младший брат. Родители научили прежде всего ответственности и  трудолюбию. В детстве много времени проводила у бабушки, на хуторе. Так как других детей там не было, играть было не с кем, очень много читала и научилась всем видам рукоделия.

   О школьных годах остались только хорошие и тёплые воспоминания. Учёба давалась мне легко. Класс у нас был очень дружный. Мы часто устраивали походы и школьные вечера. Я была активисткой и старалась участвовать во всех возможных мероприятиях. Мы до сих пор поддерживаем связь с одноклассниками и встречаемся время от времени.

-  Где получили профессиональное образование? Кто были Вашими преподавателями?

- Я окончила областной Колледже культуры и искусства" в городе Пскове. Из преподавателей хочется отметить Ирину Анатольевну Фёдорову. Она преподавала предметы: "Народно-сценический танец" и "Композиция и постановка танца". Это педагог, который безмерно любил свою профессию. Именно она дала мне полное представление о работе хореографа, за что я ей очень благодарна. Её уроки я помню до сих пор.

   В июне 2002 года я окончила колледж, а в сентябре этого же года я переехала жить в Татарстан и сразу же устроилась преподавателем хореографии в "ДШИ им. Ахмадиева", где как раз открывалось хореографическое отделение. Высшее образование я получила  уже в Казани. Заочно окончила КФУ по направлению "педагогическое образование". Сегодня у меня 22 года стажа работы в данной области.

 - Были ли какие - либо трудности при обучении в первое время? На что обращаете внимание при отборе детей в свой коллектив?

-  Отбора детей мы не проводим, принимаем всех желающих. Когда начинала работать все было впервые, и для меня и для детей. У меня хорошие воспоминания о том времени. Дети были очень дружелюбные, хорошо меня приняли и очень хотели научиться новому.

 - Сколько часов в день Вы посвящаете обучению детей танцам?  Бывали случаи, когда дети устав от большой нагрузки пытались бросить занятия?  Как разрешаете такие ситуации и чем мотивируете детей?

  - В среднем мои ежедневные занятия составляют  пять-шесть  учебных часов. При постановке танцев бывает больше. Да, конечно, некоторые  дети уходят, но не думаю, что это связано с большой нагрузкой. Просто у этих детей другое призвание, и их талант обязательно  проявится в чём-то другом. Я спокойно к этому отношусь.  Дети, которые действительно хотят танцевать, готовы проводить всё свободное время в хореографическом зале. Они постоянно хотят пробовать что-то новое на занятиях. Остаются после репетиций и занимаются самостоятельно.

   Стараемся, чтобы каждая группа  выступала на сцене. Это очень мотивирует детей. Собственно, ради этого они и приходят к нам.

 -  Что требуется от преподавателя, для того, чтобы сделать из детей настоящих танцоров?

 - Думаю, что прежде всего преподаватель должен любить свою профессию и быть предан ей до конца. Дети это обязательно почувствуют. Любовь к искусству танца передастся и им.

- В каких жанрах Вы работаете, кто придумывает идеи новых танцев?

- За 20 лет я успела поработать во многих жанрах хореографии.  В последнее время отдаем предпочтение народным танцам, современной хореографии, а так же эстрадному танцу. На новые идеи для танцев меня чаще всего вдохновляет музыка. Бывает случайно услышу какую-то мелодию и в голове сразу рождается танец. Если музыка не нравится, танец под неё придумать очень тяжело.

- Детский танцевальный коллектив «Рапсодия» всегда был первым, отрадно, что Вам удается держать марку  и сейчас. Какие новшества внесли в создание танцев?

- Наверное это происходит потому, что наш коллектив постоянно совершенствуется. Мы не стоим на месте, стараемся идти в ногу со временем, экспериментируем, пробуем что-то новое.

Каждый год мы приглашаем различных хореографов для работы с нашими детьми. И каждый из них даёт нашему коллективу что-то своё. Так мы развиваемся и совершенствуемся.

-  Как взаимодействуете с родителями?

- С родителями постоянно на связи. У каждого класса в вотсапе создана группа родителей, где мы обсуждаем расписание, участие в мероприятиях, поездки на конкурсы и многое другое. Так же со многими общаемся лично. При необходимости собираем родительские собрания.

Родители у нас очень активные и поддерживают все наши начинания.

 - Какие чувства испытываете, когда награждают Ваш танцевальный коллектив? Есть ли среди Ваших воспитанников, желающие стать профессиональными танцорами, а может уже и стали? 

- Конечно испытываю гордость и радость  за моих детей. Вообще участие в конкурсах - это всегда очень волнительно. Но это, независимо от результата, очень мотивирует, и мне и детям даёт стимул работать дальше.

   Трое из моих воспитанников уже стали профессиональными хореографами. И конечно есть те, кто только планирует ими стать. Одна из моих воспитанниц, Анна Гребенщикова окончила Московский институт культуры  и теперь приезжает к нам в коллектив как хореограф - постановщик. Когда-то она пришла в наш коллектив пятилетним ребенком, а теперь уже сама учит танцевать подрастающее поколение.

 - Какие эмоции бывают при расставании с воспитанниками, окончившими ДШИ?

- Это очень смешанные чувства. Конечно это и грусть, и в то же время радостно видеть, как они выросли за это время, какие стали самостоятельные и целеустремлённые.  Я уверена, что время, проведённое в нашем коллективе,  оставляет в сердцах всех выпускников очень яркие и радостные воспоминания.

   При встрече, многие выпускники о интересуются, чем сейчас живёт наш коллектив, куда ездим, какие танцы ставим. Это всегда очень приятно. Значит,  всё, что мы делаем, не зря.

- Желаем Вам и Вашему коллективу новых творческих достижений и спасибо за беседу.

Тансылу Мингазова.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Галерея

Оставляйте реакции

3

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев