Мост через Каму строили 24 года. В 1988 году начали намывать песок, через 4 года приступили к строительству и сдали первую очередь в 2002 году. Две полосы, которые соединили Рыбно-Слободской и Алексеевский районы Татарстана, тогда казались на грани фантастики.
- До этого была паромная переправа, очень сложно было. Машины стояли в очереди по несколько часов. Зимой была ледовая переправа, и когда лед был еще не прочный, люди рисковали жизнью, но выходили на него. Весной и осенью дороги не было и надо было объезжать через Челны, а это минимум 200 километров, - вспоминает монтажник Ильфат Хазиев.
Строительство второй очереди началось сразу, но из-за сбоев в финансировании работы растянулись на 14 лет. Весь переход обошелся в 8,7 млрд рублей. Возводился объект на республиканские и федеральные деньги. Это четырехполосная дорога, протяженностью 14 километров, которая включает в себя мост через Каму, мосты через реки Архаровка и Курлянка, эстакаду и транспортную развязку. Теперь к ним добавились еще две новые полосы, которые решат проблему пробок - пропускная способность дороги составит 26 тысяч автомобилей, а не 15, как это было раньше.
- Здесь использован щебеночно-мастичный асфальтобетон, крупность щебня 20 миллиметров, он специально разработан. Поэтому верхний слой прослужит минимум 5 лет без ямочного ремонта, - рассказывает заместитель начальника управления по строительству и реконструкции мостовых сооружений «Главтатдортранс» Георгий Ахмеров.
Новая дорога соединила 16 районов республики. Кроме этого мост является трассой на Оренбург, а в перспективе станет «Шелковым путем» на Китай.
- Это трасса «Европа-Китай» и перемычка М-5 и М-7, поэтому не только для Татарстана, но и в целом для России стратегический объект. Он очень нужен и я рад, что его достроили, - сказал президент Татарстана Рустам Минниханов на открытии путепровода.
Дорожное строительство в республике идет опережающими темпами. По качеству дорог Татарстан - в числе лидеров Российской федерации. За 5 лет в рамках реализации различных республиканских программ построено без малого 1,5 тысячи км автомобильных дорог регионального значения, отремонтировано больше 50 мостов и свыше 2 тысяч километров автодорог, приведены в надлежащее состояние дороги в городах и селах республики, подъезды к сотням семейных ферм. Эта работа - важная составляющая всей политики руководства Татарстана, нацеленной на повышение качества жизни в республике.
- Действительно, сегодня мы открыли объект федерального значения, хотя в основном он построен на деньги республики. Но на последнем этапе в результате решения правительства России была оказана поддержка в виде субсидий и посмотрите, какой объект открыли, - заявил министр транспорта России Максим Соколов. - Качество дорог в Татарстане очень высокое, нельзя сказать, что сделано все, но прорыв, который был сделан республикой за последние годы, начиная с Универсиады, говорит о том, что динамика очень хорошая. Недавно состоялся пробег, который организовали журналисты по дорогам нашей страны и Татарстан был лидером по их качеству. Поэтому можно с уверенностью говорить, что тот процент нормативного содержания где-то в пределах 50-ти, то есть на четверть опережает уровень в других субъектах.
Обслуживание дороги в год обойдется в 40 миллионов рублей. Это очищение проезжей части зимой, освещение и охрана. Впрочем эти затраты понесет федеральный бюджет - объект передадут в собственность России.
http://sntat.ru/transport/46449-vtoruyu-ochered-mosta-cherez-kamu-otkryli-v-tatarstane
Нет комментариев