Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

В Рыбно-Слободском районе утвердили программу о развитии ЛПХ

Об утверждении муниципальной программы «Развитие личных подсобных хозяйств на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2022-2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года №717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 марта 2006 года №136 «Об утверждении Концепции развития личных подсобных хозяйств населения Республики Татарстан», в целях муниципальной поддержки развития сельскохозяйственного производства, в том числе в развитии личных подсобных хозяйств на территории Рыбно-Слободского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие личных подсобных хозяйств на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2022-2024 годы».

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://ribnaya-sloboda.tatarstan.ru и «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Руководитель                                                                                      Р.Р. Ислямов

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Исполнительного комитета

Рыбно-Слободского

муниципального района

Республики Татарстан

от_________ № _____

 

Муниципальная программа

«Развитие личных подсобных хозяйств на территории Рыбно-Слободского муниципального района на 2022-2024 годы»

 

Паспорт программы

 

Наименование

Программы

Муниципальная программа "Развитие личных подсобных хозяйств в Рыбно-Слободского муниципальном районе Республики Татарстан на 2022-2024 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Правовое регулирование ЛПХ населения осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

-Конституция Российской Федерацию и Конституция Республики Татарстан;

-Гражданский кодекс Российской Федерации; -Федеральный закон от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

-Федеральный закон от 19.06.1992 №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 08.12.1995 №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

-Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

Заказчик-координатор программы

Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

Основные разработчики

Управление сельского хозяйства и продовольствия Рыбно-Слободского района; Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района

Цель Программы

-обеспечение устойчивого функционирования личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и повышение их доходности за счет увеличения поголовья крупного рогатого скота;

-повышение жизненного уровня сельского населения в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности;

-защита экономических интересов владельцев личных подсобных хозяйств (физических лиц)

Задачи Программы:

-увеличение объема продукции животноводства на основе повышения продуктивности и увеличения поголовья дойного стада;

-повышение материального уровня жизни;

-улучшение условий труда и занятости сельского населения

Основные исполнители мероприятий Программы

Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;

Управление сельского хозяйства и продовольствия Рыбно-Слободского района;

Исполнительные комитеты сельских поселений

Сроки реализации Программы

2022-2024 годы

Источники финансирования

Объем финансирования Программы за счет дополнительных доходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района составляет 250 тыс. рублей в год.

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Рыбно-Слободского муниципального района.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Социально-экономическая эффективность от реализации Программы заключается:

- в развитии производственной деятельности в личных подсобных хозяйствах;

- в создании условий для нормальной жизнедеятельности сельских жителей района;

- в обеспечении устойчивого функционирования личных подсобных хозяйств (ЛПХ);

- в повышении жизненного уровня сельского населения в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности;

- в защите экономических интересов владельцев личных подсобных хозяйств (физических лиц).

Система контроля мероприятий Программы

Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;

Управление сельского хозяйства и продовольствия Рыбно-Слободского района;

Исполнительные комитеты сельских поселений

 

  1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

 

Устойчивое развитие сельского хозяйства предполагает гармоничное функционирование хозяйств различных форм собственности. Одной из самых гибких и динамичных форм организации производства в агропромышленном комплексе являются личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) населения, главная задача которых - производство сельскохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей семьи. ЛПХ населения становятся одним из главных источников поступления продуктов питания для сельских жителей и активным субъектом продовольственного рынка России, в том числе и в Республике Татарстан. Сельское хозяйство является важнейшей сферой национальной экономики, образует центральное звено агропромышленного комплекса.

В рамках республиканской аграрной политики реализуются федеральные и республиканские программы.

Более целенаправленно стали применяться методы бюджетной поддержки, усовершенствованы методы кредитования на основе субсидирования части процентных ставок за счет бюджетных средств, расширилось использование методов государственного регулирования сельскохозяйственного производства и рынка продовольствия.

Однако, несмотря на предпринимаемые меры, поголовье крупного рогатого скота в личных подворьях района имеет тенденцию к сокращению, достигнутый уровень отдельных показателей продуктивности является недостаточным.

Решение данной задачи на основе реализации комплекса мероприятий обеспечит создание условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования, ускоренный рост производства животноводческой продукции и поголовья скота.

Выполняя свою главную функцию – самообеспечение сельскохозяйственной продукцией – ЛПХ населения существенно пополняют и продовольственный рынок района. Деятельность ЛПХ населения в значительной степени способствует решению социальных задач в населенном пункте и прежде всего, обеспечению занятости сельского населения, получению дополнительного дохода от реализации излишков сельскохозяйственной продукции. Таким образом, ЛПХ населения как экономический институт должны составить фундаментальную основу социальной устойчивости сельского сообщества.

Большинство ЛПХ населения являются семейными хозяйствами, ведущими производство животноводческой продукции с использованием кормов, полученных с приусадебных участков, а также с использованием сельскохозяйственной продукции, полученной в качестве платы за сданные в аренду земельные паи (доли).

По состоянию на 1 января 2022 года в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан производством сельскохозяйственных продуктов в ЛПХ населения занимаются по сельским поселениям 10507 дворов. В целом 123 ЛПХ населения Рыбно-Слободского муниципального района имеют 4 и более голов дойных коров.

Для закрепления достигнутых результатов и повышения ЛПХ сельскохозяйственных продуктов в ЛПХ требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.

 

Информация о количестве дворов и наличие скота в разрезе сельских поселений в ЛПХ по состоянию на 01.01.2022 г.

 

Наименование поселения

Количество дворов

Количество ЛПХ имеющих 4 и более дойных коров

Анатышское

273

5

Б.Чукаевское

220

6

Биектауское

438

5

Большеелгинское

337

7

Б.Кульгинское

271

1

Б.Солтанское

174

3

Бетьковское

265

5

Б.Ошнякское

197

3

Б.Машлякское

287

3

Коз.Челнинское

221

7

Корноуховское

220

5

Кугарчинское

385

8

Кукеевское

270

2

К.Букашское

694

8

Масловское

341

1

Н.Тимерлекское

454

11

Новоарышское

224

17

Полянское

275

 

Р.Ошнякское

247

 

Трой Урайское

185

 

Урахчинское

196

4

Шеморбашское

201

1

Ш.Тулушское

165

6

Шумбутское

181

2

Шумковское

208

2

Юлсубинское

304

10

Р.Слободское

3274

1

 

 

 

ИТОГО по району

10507

 123

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цель и задачи муниципальной программы

 

Обеспечение с учетом государственной поддержки устойчивого развития и повышения эффективности ЛПХ населения;

Экономическая и социальная поддержка данного сектора экономики. Поставленные цели могут быть достигнуты путем решения следующих задач: создание правовой базы и экономически благоприятных условий, способствующих эффективной деятельности ЛПХ населения;

обеспечение ЛПХ населения земельными участками;

расширение кормовой базы;

формирование механизмов финансового обеспечения ЛПХ населения;

улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;

увеличение занятости экономически активного населения на селе;

создание эффективного механизма взаимодействия и кооперирования ЛПХ населения;

Основные мероприятия, проводимые в рамках настоящей Концепции, направлены на:

совершенствование законодательного и иного нормативного обеспечения развития ЛПХ населения;

совершенствование взаимодействия ЛПХ населения с сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, перерабатывающими и торговыми предприятиями и содействие в организации других форм рыночной интеграции;

финансово-кредитную поддержку ЛПХ населения;

организацию информационно-консультационного обслуживания ЛПХ населения;

повышение роли местного самоуправления в поддержке ЛПХ населения.

Для повышения роли малых форм хозяйствования в обеспечении динамичного экономического роста сельскохозяйственного производства, занятости сельского населения и улучшения уровня его жизни предусматривается дальнейшее развитие малых форм предпринимательства в сельском хозяйстве, в том числе в сфере организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

 

3. Сроки реализации Программы 

 

Реализация Программы будет осуществляться ежегодно в течение 2022-2024 годов. Программа может быть ежегодно корректирована с учетом полученных по итогам года результатов социально-экономического развития района и сельских поселений.

Механизм и порядок реализации Программы представляет собой скоординированные действия исполнителей мероприятий Программы, направленные на формирование эффективного и конкурентоспособного сельскохозяйственного производства для улучшения состояния продовольственной безопасности. Улучшения качества жизни сельского населения района, увеличения поголовья скота и производства сельскохозяйственной продукции.

Право на получение финансовой поддержки имеют граждане, проживающие на территории Рыбно-Слободского муниципального района и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством, за исключением граждан, являющихся главами и членами крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья.

 

4. Правовые основы организации и функционирования ЛПХ

 

Правовое регулирование ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии с перечисленными правовыми актами личное подсобное хозяйство является формой непредпринимательской деятельности гражданина и членов его семьи по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане трудоспособного возраста, для которых ведение личного подсобного хозяйства является единственным источником дохода, признаются безработными при условии, что среднедушевой доход семьи, включая доходы от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве, не превышает установленного прожиточного минимума по Республике Татарстан.

Граждане могут свободно, по своему усмотрению, реализовать произведенную в личных подсобных хозяйствах сельскохозяйственную продукцию на муниципальных и иных рынках, перерабатывающим и заготовительным предприятиям, организациям, через производственные и потребительские сельскохозяйственные кооперативы, и другие юридические лица.

Имущество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может состоять из земельного участка, предоставленного, полученного или приобретенного ими для этих целей, скота, птицы, пчел, многолетних насаждений (кустарников, деревьев), жилых зданий, хозяйственных и иных строений и сооружений, сельскохозяйственной техники, оборудования, инвентаря, транспортных средств и иных материальных ресурсов, произведенной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Источниками формирования имущества личного подсобного хозяйства населения могут являться:

- денежные и материальные средства владельца личного подсобного хозяйства и членов его семьи;

-  доходы, полученные от реализации произведенной продукции;

- доходы от деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и работающих в сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативах, в других организациях;

-  доходы от ценных бумаг;

-  дотации из бюджета и другие виды государственной поддержки;

-  кредиты банков и других финансовых учреждений;

- благотворительные или безвозмездные взносы, пожертвования граждан и юридических лиц, в том числе имущество, полученное в порядке наследования, дарения либо на ином законном основании;

- скот и другие материальные средства, полученные от сельскохозяйственных организаций и частных предпринимателей в порядке натуральной оплаты или взятых в аренду;

-  иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

 

5. Механизм реализации программы

 

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные действия исполнителей мероприятий Программы, направленные на формирование эффективного и конкурентоспособного сельскохозяйственного производства для улучшения состояния продовольственной безопасности, улучшения качества жизни сельского населения района, увеличения поголовья скота и производства сельскохозяйственной продукции.

 

5.1. Возмещение 50% затрат граждан за приобретенные  индивидуальные доильные аппараты

 

В рамках реализации Программы предусматривается дальнейшее развитие мер муниципальной поддержки ЛПХ.

Право на получение финансовой поддержки имеют граждане, проживающие на территории Рыбно-Слободского муниципального района и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством, за исключением граждан, являющихся главами и членами крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья.

Для получения финансовой поддержки гражданам, ведущим ЛПХ необходимо подать заявку по форме согласно приложению № 1. Заявка подается главе сельского поселения в котором ведется ЛПХ ежегодно до 01 сентября.

На основании заявки Глава сельского поселения подготавливает справку-расчет финансовой помощи по форме согласно приложению №2. Справка-расчет сдается в Финансово-бюджетную палату Рыбно-Слободского муниципального района.

Размеры материальной помощи:

- при приобретении индивидуального доильного аппарата ЛПХ возмещается 50% от стоимости аппарата, но не более 20 000 рублей (без НДС и затрат на транспортировку).

Документом, подтверждающим факт приобретения является: договор купли- продажи, документы подтверждающие факт оплаты полной стоимости.

Ежеквартально получившие финансовую поддержку, граждане ведущие ЛПХ, должны предоставлять в сельское поселение, где ведется ЛПХ, данные о количестве поголовья коров.

Необходимым условием получения финансовой поддержки является наличие 4-х и более дойных коров и сохранение поголовья коров, указанных в похозяйственной книге поселения, в течении последующих трех лет.

Неиспользованные в течение финансового года лимиты ассигнований финансированию в последующем финансовом году не подлежат.

 

5.2. Критерии выполнения Программы

 

Мероприятия Программы позволят обеспечить развитие производственной деятельности в личных подсобных хозяйствах и создать условия для нормальной жизнедеятельности сельских жителей Рыбно-Слободского муниципального района.

Критерием выполнения программы является рост производства молока и сохранение поголовья дойных коров, к уровню 2021 года (в целом по сельскому поселению).

6. Организация контроля

 

Контроль целевого использования бюджетных средств и аудита эффективности реализации муниципальной программы осуществляет Контрольно-счетная палата Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

Предоставленные из бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан субсидии подлежат возврату по выявлению фактов использования субсидии не по целевому назначению и (или) предоставления недостоверных сведений и документов для получения субсидий.

В случае отказа от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Ход и результаты реализации мероприятий Программы каждое полугодие обсуждаются в Исполнительном комитете Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан с участием глав сельских поселений.

Ежеквартально отчет о реализации Программы представляется Главе Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

 

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие личных подсобных хозяйств на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2022-2024 годы»

 

Заявка

на получение субсидий при приобретении индивидуального доильного аппарата

 

Я___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество владельца личного подсобного хозяйства)

проживаю по адресу:__________________________________________________

(адрес места жительства)

Прошу включить меня в состав участников программы на получение субсидий при приобретении индивидуального доильного аппарата.

Сведения об участнике:

1.Паспортные данные:

серия ________№___________

Кем и когда выдан: ___________________________________________________

ИНН________________________

Количество дойных коров по состоянию на 1.01.2021 года: _________голов.

Дата подачи заявки «___»_______20___г.

 

Подпись владельца личного подсобного хозяйства ___________________

 

 

 

 

Приложение №2

к муниципальной программе «Развитие личных подсобных хозяйств на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2022-2024 годы»

 

Сводная справка-расчет

на предоставление из бюджета Рыбно-Слободского муниципального района субсидий личным подсобным хозяйствам на возмещение части затрат, связанных с приобретением индивидуального доильного аппарата в 20___ году

 

 

Наименование сельского поселения

Ф.И.О. получателя субсидий (ЛПХ)

Стоимость приобретенного оборудования (без НДС), руб.

Объем субсидий к перечислению

(графа.3*50%) руб.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достоверность предоставленных документов подтверждаем:

 

Глава______________

сельского поселения                        _________________  _________________                                                                  (подпись)                             (Фамилия, Имя, Отчество)

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса