В России хотят запретить тонировку задних стекол машин
Законопроект о полном запрете на тонировку стекол автомобиля вынесен на рассмотрение еще в апреле нынешнего года, но все застопорилось на обсуждение, поэтому автовладельцы недоумевают: а можно ли передвигаться на авто с тонированными стеклами?
ГОСТы
Согласно ГОСТАМ, действующим в этой сфере пропускная способность переднего (лобового) стекла должна быть не менее 70 процентов, при этом тонировка может присутствовать, главное, чтобы прибор показывал норму. Такое же требование и к боковым стеклам, которые располагаются спереди со стороны водителя и пассажирского переднего сиденья. Их тоже проверяют на светопропуск – специальным устройством.
Тут же следует отметить – не одна практически пленка не обладает такой пропускной способностью, кроме заводской тонировки. Это секрет от сотрудников техосмотра, которые сразу и рекомендуют водителям – снять пленку или же оставить тонировку.
Задние стекла, в том числе боковые – в закон о тонировке вообще не входят. То есть требования на них не распространяются. Единственное – тонировка не должна быть зеркальной. А так: не возбраняется глухая тонировка, шторки, плотные автожалюзи и т.д. то есть – задние стекла могут быть любыми, на усмотрение водителя.
Зачем ограничивают тонировку?
Ограничение введено на пленку для тонировки, которую чаще всего выпускают в Китае –т кустарным способом. Такое препятствие на пути световых лучшей – спасение для водителя в летний зной, но в то же время – и опасность для него же самого. Дело в том, что тонировка искажает видимость, в том числе водитель может не отчетливо воспринимать контуры предметов, их цвета, расстояние до них и предполагаемую скорость, если речь о транспортных средствах в движении.
Вас удивит наверное, что тонированные авто до сих пор можно встретить на всех без исключения дорогах. Дело в том, что тонировка на их стеклах – заводская. Она обладает односторонней светопропускной способностью: водитель видит все, а его не видят с проезжей части. По показаниям прибором импортные автомобили с тонировкой, имеют пропускную способность стекла не менее 95 процентов, то есть – немного хуже, чем обычное стекло без тона.
Тонировка задних стекол
Запрет на тонировку задним стекол объясняется прежде всего борьбой с терроризмом: якобы за затемненным стеклом может прятаться преступник. Но, пока закон не принят, и заморожен, поэтому бояться автомобилистам нечего.
фотоslivki.by
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей