Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Учитель это не просто профессия, а призвание

Я – счастливый человек. Я – учитель. Что значит быть учителем?

 С одной стороны, это безумно быстрое течение времени, которое уносится так незаметно, и важен каждый миг, каждое мгновение, отданное подрастающему поколению: будь то поиск способов объяснения новой темы или поход в кино; горы бумаг, способные утопить в рутине, и бессонные ночи, или возможность взлететь на вершину профессионального Олимпа, постоянная ответственность и напряжение, масса энергии, которую ты отдаешь, не ожидая ничего взамен. С другой стороны, это постоянный творческий поиск, способность совершать с учениками удивительные открытия, общение с коллегами, также глубоко и преданно влюбленными в свою профессию.
После окончания в 1981 году естественно-географического факультета КГПИ я начала работать учителем биологии в Больше-Елгинской средней школе. За время работы многое изменилось в образовании: разные методики и технологии, разные руководители и требования, но неизменным остается только отношение «учитель-ученик». Многое изменилось и в моей жизни. Дети выросли, дом построен, к сожалению, и мужа проводила в последний путь. Вся моя энергия и время направлены на школу и на моих учеников. С радостью готовлюсь к урокам, с радостью иду в школу, люблю своих учеников и своих коллег. Благодаря упорной работе я достигла существенных профессиональных успехов, приобрела опыт, знание педагогических технологий, расширила профессиональный кругозор.
     Делюсь накопленным жизненным опытом и знаниями со своими бывшими учениками, теперь уже учителями моей школы, радуюсь их успехам и чувствую ответственность за их поступки.  Но я постоянно совершенствуюсь, ведь учитель должен быть всесторонне развитым. Как компетентный педагог, я способна эффективно представлять свой опыт. Регулярно провожу открытые уроки, мероприятия школьного и муниципального уровня, выступаю на заседаниях районного методического объединения учителей биологии. Участвую в конкурсах профессионального мастерства, являюсь победителем конкурса на соискание гранта «Учитель мастер» в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей Республики Татарстан в 2016, 2017, 2018 годах.
 Вместе с тем, в школе, в своих классах я развиваю и олимпиадное движение. Мои ученики ежегодно участвуют в школьных, районных, региональных  предметных олимпиадах и занимают призовые места. В школе я веду  творческое  объединение учащихся  «Юный эколог». В своей педагогической деятельности я веду большую работу с одаренными детьми. Организация работы по подготовке одарённых учащихся к участию в олимпиадном движении различного уровня остаётся наиболее актуальной и значимой для школьного образования, так как именно олимпиады являются одним из показателей результативности творческой работы учителя и учащихся.
Я веду активную инновационную деятельность. Основываясь на методологии развивающего обучения,  апробирую различные педагогические технологии: развивающее и проблемное обучение, исследовательские и проектные методы, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Я обладаю  знаниями  новых технологий, новыми  методами обучения, умением разрабатывать проекты. Регулярно участвую в семинарах, даю открытые уроки, мастер-классы для учителей района, где обобщаю свой опыт работы различными методическими инновациями.
Воспитываю в себе необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества, такие как общая культура, доброжелательное отношение к людям, самоорганизованность. Стараюсь быть для окружающих образцом этики и общей культуры. За годы работы в своей школе все мои бывшие ученики, приехавшие в  родную школу работать учителями, безболезненно, легко, без психологических проблем и барьеров прошли адаптационный период. Потому что коллектив обеспечил их моральной и психологической поддержкой. 50 процентов коллектива, мои бывшие ученики, продолжают успешную  трудовую деятельность в нашей школе, показывают отличные профессиональные результаты, достигают личностных успехов в профессиональном росте. В коллективе царит взаимопонимание, взаимоуважение и взаимоподдержка, а это потому, что сохраняется связь поколений. 
Я считаю, что обязанность каждого учителя - прививать в учениках уважение к профессии учителя и подготовить себе смену, тогда не будет проблем нехватки учителей в школах и проблем при адаптации молодого педагога к коллективу, к ученикам, к традициям школы.
Выбравший профессию учителя периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Я и в дальнейшем буду совершенствовать свои знания и повышать уровень своей педагогической деятельности.
 Альфия Иванова, 
учитель биологии Больше-Елгинской школы.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

3

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса