Цифровые образовательные технологии в Кутлу - Букашской школе
Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над решением которых он трудиться порой всю свою педагогическую жизнь.
К таким проблемам относится проблема развития и поддержания интереса детей к учению, проблема падения мотивации к обучению.
Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. Преподаватель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Все это побуждает к поиску адекватных педагогических технологий и использование их в своей практике.
Использование цифровых технологий становится необходимым в любой сфере деятельности человека. Информационная культура и компьютерная грамотность учащихся должны стать неотъемлемой частью образовательного процесса. И сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности.
Для большинства учителей нашей школы первое знакомство с мультимедийным оборудованием произошло в процессе взаимопосещения уроков в рамках методической работы. Большое влияние на повышение мотивации к использованию цифровых образовательных технологий (ЦОР) на уроках и во внеурочное время оказали научно-практические конференции, открытые уроки учителей других школ, где демонстрировался опыт работы по их применению.
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, цифровыми образовательными ресурсами, позволяющими в полной мере реализовывать информационно-коммуникативные технологии обучения.
В 2019 году на базе Кутлу-Букашской школы был создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В центре работают педагоги Р. Гилазиев, Ф. Ахметзянова, Ф. Шарафиев, П. Степанов, Р. Салахиев, которые прошли обучение по определенным направлениям.
Директор школы Н. Салахиев на базе АНО ВО «Университет Иннополис» прошел курсы «CDO (Chief Data Officer) – управление, основанное на данных». Руководитель Центра Н. Шакиров стал участником I Всероссийского форума руководителей «Точки роста», который прошел в Москве.
В декабре 2019 года на базе Центра прошел шахматный турнир районного Совета отцов в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и совещание заместителей директоров образовательных организаций муниципального района, где прошла демонстрация оборудования, мастер-классы и открытые уроки.
В феврале 2020 года в пгт. Рыбная Слобода, в рамках зонального совещания начальников отделов (управлений) образования муниципальных районов была организована выставка нашего Центра, где участвовали педагоги и обучающиеся нашей школы.
Также провели районный семинар для учителей информатики и технологии, где прошли открытые уроки и мастер-классы с использованием новой техники и оборудования.
10-14 марта, в рамках недели физики, математики и информатики, учащиеся 5-х классов провели мастер-классы для обучающихся начальных классов по 3D моделированию и печати, сборке и программированию роботов, по программированию и управлению дронами. Учащиеся загорелись желанием изучить информатику и научиться пользоваться современным оборудованием.
Особенностью 2019-2020 учебного года является переход на дистанционное обучение в четвертой четверти в период пандемии.
Для организации дистанционного обучения использовались возможности образовательных платформ и ресурсов. В период дистанционного обучения педагоги нашей школы также вели работу над самообразованием и повышением квалификации.
Итак, использование ЦОР в учебном процессе - это попытка предложить один из путей, позволяющих оптимизировать учебный процесс, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. ЦОР не только выполняют функции инструментария, используемого для решения определенных педагогических задач, но и стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования, что позволяет значительно повысить качество обучения учащихся.
За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и применении всего того, что ты знаешь, чему учишься.
Гульнур Юнусова, заместитель директора по УВР Кутлу-Букашской школы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей