Татарстанских журналистов ознакомили с планами по строительству трассы М12
Миндортранс РТ организовал пресс-тур в Лаишевский район, где будет начато строительство будущей автомагистрали Москва – Казань.
Работы по строительству новой скоростной трассы М12 Москва — Казань на территории Татарстана пока еще не начаты. Сейчас проводятся только инженерно-геологические изыскания. Об этом журналистам во время пресс-тура рассказал ответственный представитель подрядной организации «Дороги и мосты», руководитель проекта восьмого этапа автодороги Виталий Агабеков, пишет ИА «Татар-информ».
«На сегодня никакого строительства не ведется. Сейчас идут работы по инженерно-геологическим изысканиям, натурным испытаниям грунтов в зимний период. В связи с этим нам необходимо подвозить определенные материалы, конструкции к месту изысканий. Для этого нужна открытая вода», — рассказал Агабеков.
Для обеспечения полной безопасности на открытой воде, будут установлены круглосуточные посты с охраной и спасателями. «На снегоходах будет вестись патруль, чтобы не допускать нахождение людей вблизи открытой воды. Будут расставлены вешки со светоотражающими знаками, установлены плакаты в местах схода на лед. Мы просим не проводить в этой зоне никаких мероприятий. 200-метровая зона от кромки льда очень опасна», — подчеркнул представитель подрядной организации.
По словам Агабекова, сейчас на площадке работают геологи. Они берут пробы грунта, и поэтому бурят скважины. Это необходимо для того, чтобы определить, на какой грунт будут опираться сваи будущего моста. Представитель проектной компании также заверил, что на месте изысканий ведется постоянный экологический мониторинг.
Как отметил Агабеков, после того, как завершатся изыскательские работы проб грунта, начнутся натурные испытания грунтов. «Будет буриться свая, и по ней выполняться статические и динамические испытания. И после этого должно быть заключение от института — на какие грунты сажать сваи, на какую глубину. Известно, что у моста будет 28 опор», — уточнил руководитель проекта восьмого этапа автодороги.
Изыскательские работы на площадке будут проводить до весны следующего года. Первые сваи моста будут установлены только после того, как будут получены все результаты экспертиз.
В свою очередь, руководитель подразделения АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Виктор Алексеев сообщил журналистам, что подготовительными работами для испытаний в акватории подразумеваются устройство технологических площадок, строительство временного моста с левого берега Волги, аренду флота, обустройство барж, изготовление и установку стендов, погружение анкерных свай.
«В данный момент вы видите подготовительные мероприятия для организации доступа изыскателей к проведению испытаний в акватории для сборки стендов. Это значит, что техника, которая будет проводить испытания, должна получить доступ к акватории реки. В период навигации мы провели комплекс изыскательских работ, поэтому инженерных сложностей я не вижу», — сказал он.
По словам Алексеева, технология строительства моста на данный момент тщательно прорабатывается. Сейчас идут обсуждения различных вариантов. «В этом году завершатся проектно-изыскательские работы подготовительного периода. В следующем году планируется начать производство работ подготовительного периода, а также продолжить комплекс изыскательских работ с дальнейшим прохождением государственной экспертизы», — заключил Алексеев.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей