Переводить машину на газ или нет? Сегодня над этим вопросом ломают голову многие автолюбители из Татарстана, ведь в этом году в республике реализуется программа господдержки. За счет нее на метан планируется перевести 1,5 тысячи машин, на что в региональном бюджете предусмотрено 75 млн. рублей. Портал sntat.ru с помощью экспертов собрал «плюсы» и «минусы» перехода с одного топлива на другое.
Итак, начнем с плюсов.
1. Безусловным плюсом программы является ее экологичность. Меньший вред для окружающей среды - главное достоинство газового топлива по сравнению с бензином и дизелем. Однако все же это не является определяющим для большинства автомобилистов.
- Развитие рынка газомоторного топлива связано не только с экономической эффективностью, но и с улучшением экологического климата. Авто на газу выделяет в три раза меньше загрязняющих веществ по сравнению с машиной, работающей на бензине, - сообщил первый заместитель министра экономики Татарстана - директор Департамента развития предпринимательства Рустем Сибгатуллин.
2. Газ дешевле, чем бензин.
Это весомый аргумент для тех, чей пробег составляет свыше 40-50 тысяч км в год. Согласно данным Татарстанстата, средняя цена за литр топлива в Казани: АИ-95 - 35 руб. 56 коп., АИ-93,92 - 32 руб. 80 коп., ДТ - 33 руб. 45 коп., А-76 (АИ-80) - 31 руб. 33 коп., метан -11 руб. 50 коп. Таким образом, метан оказался в разы дешевле бензина.
- На сегодняшний день природный газ является наиболее экономически эффективным видом топлива. Стоимость 1 кубометра газа в три раза ниже, чем 1 литра бензина и составляет 11 руб. 50 копеек. По своей энергетической ценности они эквивалентны, - сообщил директор казанского филиала «Газпром газомоторное топливо» Булат Газизуллин.
3. Пожаробезопасность.
Как утверждают специалисты, эксплуатация автомобилей с установленной системой газобаллонного оборудования на сертифицированных СТО не более опасна, чем работающих на бензине. Вопреки сложившемуся мифу, этот баллон очень прочный и не взрывается при ДТП.
А теперь минусы.
1. Небольшое количество заправок и сервисов по ремонту. В настоящее время на территории Татарстана работает 10 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Они находятся в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме, Мамадыше, Буинске и в рабочем поселке Шемордан. До конца года планируется завершить работы по строительству еще 8 станций, а к концу 2018 года - ввод в эксплуатацию 15 новых заправок. Всего же по долгосрочной программе в республике планируется строительство сети из 25 АГНКС. По России таких станций пока немного - около 250. Поэтому в первое время реализация проекта затронет тех автовладельцев, которые ездят в пределах республики.
2. Увеличение веса авто и сокращение свободного места в багажнике. Баллоны для газа весьма громоздкие по своим размерам, их установка значительно сократит свободное место в багажнике. В среднем такой баллон весит 55 кг, если его заправить, то к весу машины прибавится лишних 60 килограмм, что сопоставимо с очень большим мешком картошки. К примеру, если поставить баллон на 65 литров в «Ладу Калину», то останется свободных две третьих площади багажника. При этом «запаска» будет на своем месте. Если поставить такой баллон в хетчбэк, то он «съест» большую часть свободного места.
3. Расход метана немного больше, чем бензина. По оценкам разных экспертов разница составляет примерно 10-15 процентов.
Подведем итоги. Как утверждают специалисты, перевод авто на газ с технической точки зрения безопасен, если делать эту процедуру на авторизованных ППТО. Баллоны с метаном устанавливаются в багажник. Эта процедура не подойдет для хетчбэков. Экономически не целесообразно переводить на газ малолитражки и другие машины с небольшим расходом топлива. Финансовую выгоду от этой процедуры почувствуют лишь водители, имеющие годовой пробег более 40 тысяч км. Только в первые годы реализации программы неудобство для них будет заключаться в том, что пока мало заправок. Однако сейчас можно воспользоваться субсидией государства и вернуть часть затраченных на переоборудование машины денег.
- Скажу прямо, что метановское оборудование дороже, нежели пропановское. Если человек ездит только на работу и домой, в день проезжает лишь 30 км, то ему переводить машину на такой газ нет смысла. Чтобы окупить оборудование водителю придется проездить больше 5-7 лет. Метан выгоден тем, у кого большие пробеги. Если клиент в день проезжает как минимум 100 км, то он окупит оборудование уже через год, - пояснил заместитель директора «Автоэкосистемы» Мансур Фахрутдинов.
Чтобы наглядно показать экономическую выгоду, мы попросили специалиста провести своеобразный «калькулятор экономии». У таксиста суточный пробег может достигать 200 км, у менеджера - 100 км в день. Возьмем для расчета пробег 100 км в день при условном расходе 10 литров бензина. Если автовладелец заправляет машину АИ-92, то он тратит 330 рублей. При установке метана, проехав такое же расстояние, он потратит 10 кубов газа или 115 рублей. Таким образом, с одной заправки на 10 литров клиент сэкономит 215 рублей.
Нет комментариев