Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
Общество

Рыбнослободцам рассказали как поступить, если кассир в магазине пробил другую цену товара

Поход по магазинам сейчас одно удовольствие! Изобилие товаров, выбор магазинов – всего много и все доступно.

А в преддверии праздников мы совершаем покупки чаще и непривычно больше обычного.

Но, как оказалось все же необходимо постоянно быть бдительным и следить за ценниками. В свой очередной поход за покупками я столкнулась с неприятной ситуацией: товар с полки я взяла по одной указанной в ценнике стоимости, но подойдя к кассе и производя расчет оказалось, что этот же товар мне пробили по другой завышенной стоимости. На мой вопрос почему так, продавец равнодушно сказала, что товар продается по другой цене. В итоге мне пришлось отказаться от покупки, даже не потому что мне стало жалко денег, а из-за отношения к клиенту в целом.

Для разъяснения ситуации я обратилась к ведущему специалисту–эксперту Управления Роспотребнадзора Гульнаре Сафиной.

– Скажу сразу – это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания.  Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами к нам обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет – цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но вас это не должно волновать по следующим причинам:

-  пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?

Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

В большинстве случаев вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.

В любом случае, советую всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно и нужно.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса