Рыбнослободцам рассказали о правах потребителей на качество
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах информирует, что ежегодно в ноябре отмечается как Всемирная неделя качества.
В 2022 году она проходила с 7 по 13 ноября под девизом: «Россия - страна со Знаком качества», в связи с чем напоминаем, что потребители имеют право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и на их безопасность.
Право на качество обеспечивает потребителю извлечение из товара (работы, услуги) заявленных потребительских свойств. Любой товар или услуга должны соответствовать заявленным характеристикам. Если же приобретенные товар, работа, услуга не имеют четкого описания, то они должны быть пригодны для тех целей, для которых обычно используются.
Наличие неоговоренных недостатков в товаре является основанием для того, чтобы вернуть товар и предъявить в установленные сроки к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) следующие требования: возместить убытки, причиненные вследствие покупки товара ненадлежащего качества, компенсировать моральный вред, а также выплатить неустойку.
Аналогичные права предоставляются потребителю в случае оказания некачественной услуги, нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) или в случае выполнения работ с недостатками.
Право потребителя на качество товара включает: ремонт и техническое обслуживание товара в течение срока его службы,
замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества соразмерное уменьшение стоимости товара в случае обнаружения в товаре недостатков, о которых продавец не сообщил, безвозмездное устранение недостатков товара отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.
Право потребителя на качество работы включает: безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной
услуги), безвозмездное изготовление другой вещи или повторное
выполнение работы уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги) при обнаружении в ней недостатков.
Безопасность товара (работы, услуги) предполагает его безопасность для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) не причинял вред в течение срока службы или срока годности, а при их отсутствии - в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Безопасность обеспечивается системой обязательных требований, закрепленных в нормативно-правовых актах.
Потребителю гарантируется возмещение в полном объеме вреда,
причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков или необеспечения безопасности товара (работы, услуги), а также в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Убытки возмещаются сверх неустойки (пеней), установленной законом или договором. Кроме того, уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем.
Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), также возмещаются в полном объеме.
Право потребителя на качество и безопасность товаров, работ или услуг регламентировано ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», требованиями, содержащимися в Технических регламентах Таможенного союза, обязательных к применению на территории Российской Федерации.
Гульнара Сафина,
ведущий специалист-эксперт.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей