Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Рафиль Сираев: “Все, чего мы добились,   приносит радость”

Помнится до сих пор, тогда он работал механиком в объединении “Сельхозхимия”. Вместе с опытным водителем Габдельбаром абый они выехали в город Брежнев (ныне Набережные-Челны) за запасными частями.

Трое суток были там. Обратная дорога до перекрестка Кутлу-Букаш была преодолена без проблем, но после поворота в нашу сторону стала практически невозможной.

После дождя за четыре часа они не проехали даже километра. Когда машину развернули в обратную сторону с помощью трактора ДТ, ехали почти столько же. То же самое ждало их и на Шумковском повороте. Уже к вечеру они поехали в сторону Казани и благополучно вернулись на рассвете. Ох, уже эти дороги! Когда  выезжал в дальний путь его всегда беспокоил этот вопрос.

Но однажды судьба связала Рафиля со строительством дорог. После работы в мощной  “Сельхозхимии” он почувствовал себя руководителем-сиротой на острове. До сих пор помнит свои первые дни, когда не смог пройти в ботинках на территорию организации. Однако, Хатип Газизов и Байрамхан Фатыхов, возглавлявшие тогда район, взяли молодого руководителя под свое крыло. За короткое время организация пополнилась 25 единицами новой техники. Из Челябинской области поставляются два асфальтовых завода. На  выездной дороге из Кутлу-Букаша появилась новая база с гаражами и заправочными станциями. Старый завод, который экологи сочли не соответствующим требованиям, был перенесен с берега Камы сюда. Количество рабочих увеличилось в два раза. Условия труда сильно изменились, производительность выросла в три-четыре раза. В то время асфальтированная дорога была только в двух направлениях – Казань-Рыбная Слобода (26 километров) и до Дон-Урая.

– Поддержка руководства района была огромной. Первые лица, особенно Байрамхан Фатыхович, стали кураторами. К осени 1995 года уложили один слой асфальта до Кутлу-Букаша. Уже через год мы закончили второй слой. Дошли до  асфальтированной челнинской дороги, проложенной под началом нашего земляка Камиля Нуретдинова (“Каздорстрой”). Строительство дороги шло высокими темпами. Только мостов было построено и сдано в эксплуатацию 17, – говорит Рафиль Сираев, вспоминая прошлое.

Молодое поколение наверное не помнит, а мы не забудем болотистую дорогу от Большой Кульги до Кугарчино. Даже автобус ходил только до Большой Кульги. Далее, мог проехать только трактор ДТ. Иногда с трудом проезжали грузовые машины. Осенью-весной были времена, когда тракторы только переплывали. Руководство, не знавшее, что делать, отправило его в Саратовскую область, Атнинский район на неделю (от авт. уже в те годы район также успешно работал над этой проблемой.) за опытом. Организацией был приобретен мощный ЧТЗ (в народе “Чуашпиллер”). Благодаря этому на протяжении нескольких километров были возведены дамбы, по обочинам дорог выкопаны канавы, сделаны дренажи. По милости Божьей, “обуздали” воду вокруг Большой Кульги, торфяные болота рядом с Кугарчино. Возле Кугарчино на расстоянии 1200 метров в то время перевезли  25 тысяч тонн песка. Когда не стало хватать собственных сил, привезли из Нижнекамска экскаватор “Татра”. С годами зигзагообразные дороги возле Шумково стали прямыми и заасфальтированными. Это дороги, созданные ценой, бессонных ночей, тяжелого труда! А сейчас по этим дорогам проезжаем с молниеносной скоростью!

 Да, немало добрых дел сделано Рафилем Сираевым! Кугарчинцы очень благодарны своему односельчанину и за мост посреди села. Он один из тех руководителей, кто решился обуздать реку, которая во время паводка делила село пополам. Получив благословение руководства района, он взялся за строительство этого моста вне плана. Построили  быстро и уже несколько десятилетий этот мост преданно  служит  кугарчинцам.

Рафиль Сираев за годы работы возглавлял различные организации (“РУЭС”, районное дорожное управление, МУП, “Брайн”, являлся индивидуальным предпринимателем). Бывали случаи, когда его увольняли из-за упорства, настойчивости, принципиальности и прямоту. Но самое главное, что по мере смене глав Сираева часто видели руководителем, приглашали на новые должности. Было время, когда он вновь стал руководителем дорожной организации. Он и в этот раз увлекся новыми строительствами. Построенные в тот период гаражи-заправки до сих пор служат дорожникам. А установка двух емкостей объемом по 1000 тонн для накопления запасов битума была очень выгодной для многих его коллег.

Я бы сказал, что его биографию украшают прекрасные годы работы, достижения организаций, которыми он руководил, новшества, цифры, вписанные в страницы истории района, объекты, которые служат до сих пор.

 За время работы в РУЭС под землей было проложено 300 километров кабеля, введены в строй современные АТС, на основе которых появилась междугородняя связь. Именно в годы его руководства в районе стали работать с оптико-волокнистым кабелем. Прославился он и как организатор, одним из первых осуществивший подземную связь абонентов со станцией. Я до сих пор помню, как министр хвалил Рафиля Сираева перед коллегами, которые приехали перенимать опыт.

Уже в первый год руководства “МУП” в 8 котельных тепловые котлы были заменены на более современные. Проблема центральной больницы, которая долгие годы мучилась от холода, нашла свое решение. Заменили трубы отопления протяженностью три километра. Было завезено 10 единиц новой техники.

В настоящее время Рафиль Сираев занимает должность главы Полянского сельского поселения. В поселении насчитывается 285 хозяйств, в которых проживают 825 человек. Я бы не сказал, что сегодня у глав поселений мало дел: вода, вывоз мусор, дорога, самообложение, пожарная безопасность и так далее. Многие первые лица живут в этом сельском поселении. Поэтому повседневные дела и поступки Рафиля Сираева перед их глазами, все анализируется, одобряется или критикуется. Сельское поселение в последние годы славится по многим показателям.

И в личной жизни Рафиля Сираева все хорошо. С супругой Нурисой воспитали сына и дочь, живут в дружбе и согласии.

– Мы живем в доме, который я построил в годы работы в “Сельхозхимии”. В доме у нас спокойно. Все, чего мы добились, приносит нам радость. В свободное время до поздней осени я купаюсь, зимой катаюсь на лыжах. А Нуриса – это настоящий садовод, дитя природы. Мама жива и здорова, чему я очень рад. Зимой живет с нами. Хотелось бы, чтобы оставшуюся жизнь мы также прожили в мире и согласии, чувствуя заботу детей и внуков, – говорит Рафиль Сираев.

А нам остается только сказать “Аминь!”. Да Бог тебе еще долго ездить по дорогам, которые ты сам построил! Ведь все у тебя впереди!

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса