Расскажем, что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?
Случается, что на кассе мы узнаем о цене товара. На прилавках товар представлен по одной, а на по факту выбивают чек на другую сумму.
И как правило дороже указанной. Что же делать в такой ситуации куда обращаться? Для решения вопроса мы обратились к ведущему специалисту эксперту Лаишевского территориального отдела Гульнаре Габделбаровне Сафиной.
- Гульнара Габделбаровна, какое первое действие необходимо совершить в подобной ситуации?
- Для начала стоит иметь в виду, что продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров (п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»). Информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).
Существует определенный алгоритм действий при выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках. Во-первых на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара. При несоответствии информации о цене в присутствии свидетелей, пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. Фото размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Далее, после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:
- требование о возврате разницы цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).
(При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
- Что же делать при отказе продавца в удовлетворении претензии?
- В таком случае покупатель вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу: о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ); о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей