Почему в жару нужно включать печку в машине
Полезная функция
При одной мысли о включенной печке в жару в машине, стоящей в городской пробке, бросает в пот.
Тем не менее, некоторые водители жертвуют своим комфортом: для чего они это делают? Система отопления салона напрямую связана с системой охлаждения двигателя.
Радиатор печки соседствует с антифризом: зимой его тепло идет на обогрев салона. В жару штатный вентилятор плохо справляется с охлаждением двигателя.
И если на больших скоростях на понижение температуры работают потоки воздуха, то в пробке об этом говорить не приходится.
Если автомобиль стоит в заторе больше 10 минут, антифриз выделяет большое количество пара, отсюда растет давление в трубопроводах и множатся очаги перегрева. Свечи могут прикипеть, возникают проблемы у каталитического нейтрализатора.
Если машина старше 10 лет, это может быть большой проблемой. Перегрев двигателя чреват прижиганием масла. Повреждаются стенки цилиндров. Чтобы охладить мотор, водители включают печку на максимум: лишнее тепло от антифриза идет в салон. Если смотреть при этом на приборную панель, то можно видеть, как стрелка двигается, к примеру, от 120 градусов к 90, пишет aif.ru. Печка - это экстренное решение для охлаждения двигателя.
Еще одна роль печки - это борьба с запотевшими стеклами. Ее часто включают во время дождя или при выпадении утренней росы. Влажный микроклимат в салоне - это еще и благодатная среда для размножения бактерий и микробов.
Для его нормализации печку используют вместе с кондиционером, если он есть.
Кстати, если в автомобиле есть климат-контроль, то печка в нем не отключается и работает на пару с кондиционером на минимуме даже в жаркую погоду.
Подробнее: http://agryz-rt.ru/news/avto/pochemu-v-zharu-nuzhno-vklyuchat-pechku-v-mashine
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей