Новая угроза длях такси – мобильное приложение по вызову машин
Таксистам в Набережных Челнах работать все сложнее. Сначала к нам в город пришли федеральные службы, а недавно у них появился новый конкурент - мобильное приложение, с помощью которого «таксовать» может практически любой желающий, а пассажиры сами могут назначать стоимость услуг.
Главной причиной недовольства среди челнинских таксистов стало то, что, пользуясь новым сервисом, пассажир имеет возможность самостоятельно диктовать условия поездки и ее стоимость.
- Я пользуюсь этим приложением, потому что так можно сэкономить деньги. К примеру, когда мне понадобилось доехать до аэро-
порта, диспетчер обычного такси назвала тариф 500 рублей, а в приложении я установил сумму 400 рублей и сразу же получил много предложений от водителей. Удобно еще то, что я сам могу выбирать машину, - говорит студент Максим Ястребов.
Но есть другое мнение - чтобы новый способ вызова такси стал популярным, должно пройти еще несколько лет.
- Ничего о приложении не слышал и плохо представляю, что это такое. Мне удобнее вызвать машину традиционным способом, услышать голос диспетчера. Пусть я заплачу немного больше, но буду уверен, что доеду без проблем, - говорит пенсионер Михаил Архипов.
Вопрос качества в работе водителей, приезжающих по вызову через мобильное приложение, остается под вопросом, считают многие. Безопасно ли ехать с незнакомым человеком, сколько времени придется ждать, интересует пассажиров. Но как заявляют разработчики таких приложений, для водителей составлены свои правила. Запрещено не только курить в салоне, но и работать со штурманом - по просьбе пассажиров-женщин было введено правило, не разрешающее одновременную работу водителя-мужчины и штурмана-мужчины. Чтобы отследить выполнение правил, в приложении создали систему отзывов и рейтингов водителей.
Впрочем, вопрос качества услуг зачастую возникает и при пользовании официальными такси.
- Недавно мне два дня подряд пришлось пользоваться такси, в первый раз я столкнулась с откровенным хамством - водитель решил закурить, а на замечание разразился гневной тирадой, второй раз салон машины оказался тоже прокуренным - шофер признался, что курил, когда ехал на вызов, - жалуется челнинка Галия Гизатуллина.
- С помощью вызова машины по мобильному приложению можно дешево доехать, но неизвестно, сколько времени пассажиру придется дожидаться машины. Возможно, в будущем все перейдут на приложение, в котором нет участия диспетчеров. Но пока основными пользователями подобной службы будет в основном молодежь. Люди старше 40 лет вряд ли станут пользоваться данной услугой. Они к такому еще не привыкли. Поэтому обычное такси, конечно же, не умрет из-за появления таких приложений, но конкуренция возрастет, - считает Александр Новиков, директор такси «5 и пять девяток».
Напомним, что некоторое время назад челнинские службы такси жаловались на таксистов из Кургана, которые, по их мнению, демпингуют. В то время как стоимость поездки местных составляет не менее 100 рублей, федералы снизили ее до 80 рублей. Но уменьшать тариф ни из-за федералов, ни из-за появления подобных приложений челнинские таксисты не планируют.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев