На вопросы рыбнослободцев отвечает специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Зульфия Валиахметова.
Защищенные мобильные телефоны уже завоевали огромную популярность и наиболее высоким спросом такие гаджеты пользуются у любителей активного отдыха. Защищенные телефоны отличаются стойкостью к ударам, пыли и влаге.
Некоторые производители заверяют, что их телефоны способны выдерживать жару и морозы, снегопады, ливни, позволяя в любой ситуации оставаться на связи. Но всегда ли это так? За разъяснениями мы обратились к специалисту-эксперту отдела защиты прав потребителей Зульфие Валимахметовой.
- К нам потребители обращаются за консультациями с вопросами о возврате денег или обмене некачественных телефонов. Обращения по выходу из строяводонепроницаемых телефонов не являются редкостью.
Так, гражданин З. обратился со своей проблемой:
«В салоне продаж был приобретен смартфон. Наличие качества, как устойчивость к попаданию влаги и пыли являлось для меня одним из определяющих параметров при выборе смартфона, о чем и было сообщено перед покупкой продавцу-консультанту. Придя домой, я погрузил данный смартфон в воду на глубину менее 20 см для фотографирования. Соблюдал все заявленные производителем условия эксплуатации: все порты и крышки были закрыты, погружение только в пресную воду. Но, к сожалению, он выключился. Можно ли вернуть деньги за водонепроницаемый телефон, в который попала вода?».
В соответствии с техническими характеристиками приобретенная гражданином З. модель телефона защищена от попадания влаги и пыли. Если все порты и крышки надежно закрыты, этот смартфон защищен от воздействия струй воды под низким давлением со всех сторон и (или) может до 30 минут находиться на глубине 1,5 метра в пресной воде.
Потребителю было оказано содействие в составлении претензии и искового заявления в суд. По решению суда потребителю З. была возвращена уплаченная за товар сумма, а также возмещен моральный вред.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Согласно статье 18 Закона потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков (в течении 15 дней со дня передачи товара), если они не были оговорены продавцом, вправе:
· потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружении недостатков в товаре?
В случае обнаружения недостатка необходимо незамедлительно поставить в известность продавца, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах. В претензии должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю (статья 19 Закона).
Необходимо отметить, что в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Несколько советов перед покупкой телефонов:
1. Необходимо знать, что во влагозащищенности и водонепроницаемости есть существенные отличия: первая может подразумевать, что телефону не повредят нахождение в сырой среде или брызги, а вторая, что он выдержит погружение в воду. Перед покупкой уточните данный момент у продавца, а лучше ознакомьтесь с информацией в сервисной книжке, прилагаемой к телефону.
2. Определитесь, нужен ли вам защищенный аппарат. Цена защищенных телефонов выше, чем цена телефонов без защиты.
3. Почитайте форумы и ознакомьтесь с отзывами о телефонев сети Интернет, посетите сайт компании производителя.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.ХадиТакташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96; пгт.Рыбная Слобода, ул.Ленина, д.48а, тел. (8 84361) 2-34-02 как на личном приеме, так и по телефону.
Материал подготовила : Тансылу Мингазова.
Фото:
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев