Можно ли вернуть строительные материалы
Вот и завершается очередной строительный сезон. Возникает вопрос — как быть со строительным материалом, который оказался лишним.
Можно ли вернуть качественные строительные материалы?
Требования к продаже строительных материалов регламентируются нормативными документами:
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Можно ли вернуть строительные материалы надлежащего качества:
В течение 14 дней — с момента покупки вы можете вернуть стройматериалы надлежащего качества, если они не подошли вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В течение 7 дней — при покупке товара через интернет после его получения (если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара — в течение 3 месяцев с момента передачи товара).
Возврат товара возможен, если:
• товар не был в употреблении;
• был сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
• имелся документ, подтверждающий оплату; при этом его отсутствие не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания.
Стройматериалы надлежащего качества, которые не подлежат возврату (обмену):
• кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);
• строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины.
Если ваши права нарушены по сроку доставки, в таком случае потребитель по своему выбору вправе потребовать:
• передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
• возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, причиненных из-за нарушения срока доставки оплаченного товара.
При этом продавец уплачивает вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
В случае нарушения сроков, потребитель вправе требовать неустойку, которая взыскивается со дня, когда передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара или до дня возврата предварительно оплаченных денежных средств.
Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Для решения спорных вопросов с продавцом стройматериалов Вам необходимо обратиться к нему с письменной претензией, в которой изложить свои требования.
В случае неудовлетворения ваших требований добровольно вы вправе обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей