Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
Общество

Мать рассказывает о сыне: память о герое из Старого Арыша

Хотя я знала, что в деревне Старый Арыш живёт семья Тимербаевых, потерявшая своего сына в зоне СВО, всё никак не решалась приехать к ним и поговорить.

 Душа не позволяла — боялась причинить боль, столкнуться с горем, перед которым слова кажутся такими маленькими. Но сегодня я всё-таки собралась с духом: позвонила его маме Алсу, чтобы узнать, как они живут. Хотя мы с Алсу почти не были знакомы, наш разговор сложился удивительно легко: мы быстро нашли общий язык, обменялись несколькими тёплыми фразами и договорились о встрече. После звонка я сразу же начала собираться в дорогу. По дороге мысли одна за другой одолевали меня: как не ранить и без того разрывающееся от боли сердце матери, потерявшей ребенка?

Но вот мы уже подъехали к селу Старый Арыш. У ворот нас встречала невысокая, светлолицая, с теплым взглядом женщина. И в этот момент мне захотелось просто обнять её и сказать тысячу благодарственных слов. Какой же сильный, мужественный, большой душой сын вырос в такой семье…

В тот день отца Алмаза, Азата абый, не было дома, и мы начали разговор с Алсу.

В семье двое детей — сын и дочь. Сейчас дочь работает в магазине в Казани, сама Алсу трудится продавцом в сельском магазине, а Азат абый летом ездит на шабашки, а зимой занимается хозяйством.

Я спросила у Алсу, что больше всего запомнилось ей в Алмазе.

— Про Алмаза можно говорить бесконечно, — начала она. — Каждое слово о нём — как страница из книги. Он никогда не умел злиться, не баловался, был мягким сердцем. Помню, возвращался из школы, всегда заходил ко мне в магазин. У него была тяжёлая сумка, но он обязательно спрашивал: «Мама, может, что-нибудь нужно донести домой?». Он у нас был очень добрым. Всегда готов прийти на помощь, мог отдать последнее. Я ему часто говорила: «Сынок, нельзя быть таким щедрым…» А он улыбался: «Мама, не переживай, всё будет хорошо».

— Алмаз был женат?

— Да, был. С первой женой не сложилось — так вышло по судьбе, никого не хочу винить. От второго брака у него есть ребёнок. Малыш родился уже после того, как Алмаз ушёл на СВО. Слава Богу, он успел увидеть своего сына! Даже день рождения отпраздновали вместе. Жили очень хорошо, дружно. И сейчас я общаюсь с обеими невестками.

— Часто ли вы созванивались?

— Когда у него была возможность. Всегда звонил, успокаивал: «Мама, папа, не переживайте, всё хорошо». Однажды рассказал по телефону, что к нему каждый день прилетает маленький совенок: садится ему на плечо и сидит. Он удивлялся: «Откуда он взялся?»

А я сказала: «Пусть будет к добру. Может, это ангел, который оберегает тебя». Когда он перестал выходить на связь, тревога стала подступать.

Но мы с Азатом поддерживали друг друга и надеялись.

— О чём он говорил в свой последний приезд?

— Его последний приезд был как тёплый, яркий праздник. У сестры должен был быть день рождения, и он сказал: «Давай отметим так, чтобы запомнить на всю жизнь. Соберём всех родных». Праздник действительно удался — приехали все: и родные, и друзья.

Когда Алмаз уезжал, оставил свои часы — сказал, что цепочка порвалась, заберёт позже. Но вернуться ему уже не было суждено.

— Когда вы похоронили Алмаза?

— 19 мая. Людей было очень много — провожали его всем селом. Было невыносимо тяжело… Но рядом были родные, соседи, друзья. Абыстай нашей деревни, Зуляйха апа Сафиуллина, даже написала баит (поэтическое произведение) в его честь. Когда прошло 7 дней, к нам домой тоже прилетел совенок.

Долго сидел на дереве, а потом улетел. Недавно был день рождения Алмаза — ему исполнилось бы 32. В тот день к нам снова приехали его друзья, знакомые, люди, которые знали и уважали его. Мы вместе вспомнили его, сходили на кладбище, прочитали молитву за упокой его души. Когда ему исполнилось 30, командир сказал: «Алмаз, у тебя вся жизнь впереди. Ты ещё поднимешься на новые вершины, начнёшь многое». Но, увы, судьба распорядилась иначе — его жизнь оказалась очень короткой.

Нашему сыну вручили много медалей. Я смотрю на них и молюсь: «Сынок, пусть твоё место будет в раю…»

Мы благодарим всех руководителей и добрых людей, которые помогали нам в тяжёлые минуты. Хочется одного — чтобы в нашей стране царили мир и спокойствие. До самого конца нашей беседы я слушала Алсу, не сводя с неё глаз. Сколько же нужно силы, выдержки, мудрости, чтобы перенести такое горе. Но они с Азатом находят в себе мужество жить дальше, пусть и тихо, аккуратно, шаг за шагом. Их светом и опорой остаётся дочь Айгиза — и помощница, и поддержка, и настоящий маяк их жизни.

Гульчачак Газизова.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса