Как конкурсы помогают педагогам раскрыть свои таланты
В современном образовательном пространстве требования к педагогическим работникам постоянно повышаются, что обусловлено стремительным развитием технологий, изменениями в образовательных стандартах и необходимостью адаптации к новым методикам обучения.
В таких условиях вопрос непрерывного профессионального развития педагогов приобретает особую значимость. Именно конкурсное движение может послужить трамплином для профессионального роста и самореализации молодых педагогов. Учитель начальных классов Масловской средней школы Анна Смирнова вошла в десятку лучших педагогов Республики Татарстан.
Анна Владимировна, расскажите о Ваших впечатлениях о конкурсе профессионального мастерства.
Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. Мне посчастливилось принять участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года России 2025» в Республике Татарстан. Я прошла на региональный этап конкурса и представляла наш район в номинации «Педагогический дебют», стала финалисткой и вошла в десятку лучших педагогов Республики Татарстан в данной номинации. Я считаю, что конкурсное движение помогает педагогам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства, дает возможность заявить о себе, развить свои таланты, — рассказывает молодой учитель.
- Что дает участие в конкурсе для педагога?
- Участие в конкурсах является важным направлением в профессиональном развитии и становлении педагога, который создает условия для реализации своего творческого потенциала в условиях состязания, способствует повышению самооценки и определяет вектор будущей педагогической деятельности. В процессе подготовки и участия в конкурсах педагоги часто сталкиваются с необходимостью изучения новых материалов, освоения новых методик и технологий, что в конечном итоге способствует расширению их профессионального кругозора и повышению квалификации. Поэтому главной задачей подготовки к конкурсу является создание условий для раскрытия их творческого потенциала.
Участие в данном конкурсе дало мне возможность познакомиться и пообщаться с интересными людьми, коллегами, помогло повысить мою коммуникационную культуру, наполнило меня непередаваемыми впечатлениями. Я получила массу полезной информации, которую по сей день использую в работе. Мне представилась возможность поделиться опытом.
* Какова Ваша методика обучения детей?
За не столь продолжительный период работы преподавателем начальных классов я для себя подобрала методику обучения, которая действительно помогает мне провести урок, который вдохновляет! Это урок в формате TED-ТЕХНОЛОГИИ (технология обучения через говорение).
TED-технология для начальных классов предполагает подачу материала интересно, кратко и с практической пользой.
У каждого ребёнка начальных классов уже есть характер, внутренний мир, какая-то система ценностей и даже какая-то система знаний и умений. И не услышав его, я не смогу ему ответить, а значит и научить. Я не найду способа дать знания ребёнку, не поняв прежде – каков его внутренний мир, какова его жизнь в семье и общение со сверстниками. И я дарю ребёнку своё участие, внимание и свободу творчества. И от меня зависит, как его родители будут относиться к школе, станут ли они моими верными соратниками и единомышленниками.
Тансылу Мингазова.
--
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей