После того как вырубка асфальтобетона была отправлена на лабораторные исследования, образовавшуюся нишу специалисты заделали так называемым «жидким» асфальтом. Проверка дорожного полотна в лабораторных условиях занимает от 1 до 3 суток. После чего специалистами Госстройнадзора РТ будет подготовлен протокол испытания асфальтобетона.
Подобные обследования улично-дорожной сети Казани и Татарстана проводились и в 2016 году. Тогда специалисты инспекции выявили ряд нарушений, таких как несоблюдение технологии укладки дорожного покрытия, наличие грязи между слоями асфальтобетона и другие. Гарантийный срок дороги составляет 4 года. Все недостатки дорожного покрытия, возникающие в этот период, устраняются за счет средств подрядчика.
«Где была необходимость, подрядчики вырезали асфальтобетон и укладывали заново», - отметил Артем Степанов.
Дорожное покрытие, используемое для Казани и других крупных городов Татарстана, отличается от традиционного асфальтобетона, говорят специалисты.
«Здесь, на Карла Маркса, был уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он отличается от традиционного асфальтобетона большим содержанием щебня. Если в обычном асфальтобетоне марки Б 40 - 50 процентов щебня, в ЩМА - от 70 до 80 процентов. Здесь применена полимерно-битумная вяжущая. Данный асфальт обладает большей прочностью, меньше подвержен колейности и в меньшей степени вызывает износ шипов автомобилей. Думаю, это покрытие прослужит не только четыре, но и все 10 лет», - подчеркнул начальник отдела лабораторного контроля ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Гильмутдинов.
На этой неделе специалистами Госстройнадзора РТ будут проверены дорожные объекты предприятия «Каздорстрой». На следующей неделе ревизии ожидают покрытия дорог, укладкой которых занимались «Алексеевскдорстрой» и «Волгадорстрой».
Нет комментариев