Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Алиса Гилемзянова:" Архивы - это уникальные хранилища сведений о прошлом нашей страны и наших предков"

Наше сегодняшнее интервью с  начальником архивного отдела Испонительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района РТ Алисой Гилемзяновой.

– Алиса Ахметовна, для большинства людей архив – это скучная, монотонная, бумажная работа. Так ли это на самом деле?
– Конечно, нет! Ведь архивы - это уникальные хранилища сведений о прошлом нашей страны и наших предков. Узнавать новые факты из истории района, о его жителях, восстанавливать их по архивным документам, вкладывать недостающие кирпичики в историю своего края – очень увлекательная работа.
– Какие работы проводятся в районном архиве?
–Основная работа по законодательству в архивной сфере – это сбор исторических, научных, социальных, культурно-экономических документов. Однако 2/3 рабочего  времени уходит на подготовку  архивных справок  для подтверждения сведений о  стаже работы, заработной  платы, права на льготную пенсию. Особенно трудоемкой работой является подготовка справок по начислению и перерасчету пенсий помесячно за  20-25 лет.
– Какие работы проводятся с источниками комплектования архива?
– Ежегодно мы проводим большую работу по пополнению муниципального архива документами постоянного хранения организаций – источников комплектования архива. Всего в списке организаций - источников комплектования муниципального архива 53 организаций. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы на хранение в районный архив поступали правильно оформленные документы с грамотной содержательной частью. Для лиц, ответственных за делопроизводство и архив, в ведомствах организуем обучающие семинары.
– Сколько всего фондов, документов хранится в районном архиве?
– На сегодняшний день в архивном отделе  хранятся 29240 единиц хранения документов, образовавшихся в процессе деятельности учреждений, организаций и предприятий района, которые распределены в 234 фондах. В составе документов наибольший объем составляют управленческая документация – 64%, документы по личному составу –  35 %, фотодокументы и документы личного происхождения – 1 %.
– Какой из имеющихся у вас документов является самым «старым»?
– Самый ранний документ архива – протоколы заседаний Исполкома Дон-Ураевского сельсовета депутатов трудящихся за 1926 год.
– Как долго хранится документация в архиве?
– В муниципальном архиве района хранится документация постоянного хранения, у которой нет срока давности. Документы по личному составу хранились 75 лет, сейчас в связи с внесением изменений в Федеральный закон срок хранения составляет 50 лет. Т.е. бумаги, которые закрыли до 1 января 2003 года нужно хранить 75 лет, а остальные – 50 лет. 
– С какими вопросами чаще всего обращаются люди?
– Львиную долю в нашей работе составляют ответы на запросы. Их у нас три вида: социально-правовые, тематические и генеалогические. Основная масса запросов социально-правового  характера, касающаяся подтверждения трудового стажа, начисления заработной платы и т.д. В 2021 году было исполнено 584 социально-правовых и 277 тематических запросов.
– Какая она работа современного архивиста?
– Работа современных архивистов сложна и многогранна, но очень интересна и важна. Она требует новых компетенций, умений, навыков, иного подхода к организации рабочего процесса. Мы сознаем это и стараемся сделать все от нас зависящее, чтобы историко-документальное богатство нашей Родины не только бережно сохранялось, но и в полной мере служило интересам общества.
– Каким образом поступают запросы в архивный отдел?
– Архивный отдел Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан планомерно переходит на подачу запросов в электронном виде, что на сегодня составляет больше 50 % от общего количества поступивших запросов, но категория сельских граждан предпенсионного возраста предпочитает традиционный способ - нарочной подачи заявления.
– Какие документы уничтожаются в архиве?
– Уничтожение документов – важнейший элемент работы архива. Вместе с тем осуществлять уничтожение документации невозможно без проведения экспертизы ценности документов.
Поэтому для проведения экспертизы создана экспертная комиссия. Экспертная комиссия (ЭК) устанавливает факт истечения срока хранения документов, составляет акт о выделении к уничтожению документов и в соответствии с ним (актом) готовит документы на уничтожения

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса