Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Образование и Наука

В Татарстане реализуют пилотный проект «Школьная карта»

Зеленодольские школьники, совсем как взрослые, с этого года не расстаются с пластиковой карточкой - это их пропуск в школу и безналичные деньги за обед в столовой. Городские учреждения попали в пилотный проект «Школьная карта».

Это обычная банковская карта с информацией об ученике: на ней имя, фамилия, фотография, класс. Заходя в школу, ребенок прикладывает ее к электронным «воротам», загорается зеленый свет - можно идти. На мониторе у вахтера высвечивается информация об ученике, поэтому надо следить, чтобы все были при своих картах. Стоит ребенку зайти или выйти из школы, как родителям приходит оповещение на телефон. Родители радуются, а вот ученики не очень.

- Не хочется, конечно, чтобы родители знали. Потому что бывает, где-то задерживаешься после школы с друзьями, а так надо вовремя домой приходить, - говорит ученик 8-го класса Нияз.

Информацию о посещаемости система отображает в электронном журнале. Это облегчило жизнь учителям - отпала необходимость собирать деньги на обеды: учитель открывает вкладку на компьютере и видит, сколько в классе присутствует человек. Педагог галочками отмечает тех, кто будет есть, и отправляет виртуальный заказ в столовую. На банковскую карту родители закидывают деньги, которые списывают каждый раз, как их ребенок поел в школе. Если средств на карте недостаточно, то учитель это видит, и ребенка всё равно покормят - на дотационные 5 рублей.

- Раньше мы собирали деньги по понедельникам, а в течение недели опрашивали детей, кто будет обедать, проверяли наличие денег, относили записки в столовую. Иногда возникали сложности с тем, что дети не всегда вовремя приносили деньги. Сейчас всё занимает около 5 минут: после второго урока отправляю заказ, а после третьего они едят, - радуется учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 7 Зеленодольска Марина Евстифеева.

- С питанием очень удобно стало, не надо каждую неделю сдавать деньги. Заправила карту на тысячу рублей и забыла, а ребенок всегда сытый. Если на карте остается мало денег, в журнале загорается желтый цвет, и учитель нам сообщает об этом, - рассказывает мама Юлия Косарева.

Все платежи в школьной столовой родители могут отследить в личном кабинете. Этим же «пластиком» можно расплачиваться в других магазинах и в транспорте. Закинуть деньги мамы и папы могут в школе - в учебных заведениях установили инфоматы.

Подобную систему уже пробовали ввести в некоторых казанских школах, но всё было на местном уровне. Проект «Школьная карта» республиканский и объединен с электронным образованием. На пилотный город потратили около 15 миллионов рублей. К этой же системе подключили и муниципальные кружки допобразования.

- У преподавателя секции или кружка есть планшет со специальной программой. Ребенок прикладывает карту к планшету, и в электронный журнал ставится отметка, что он пришел на занятие, - объясняет исполнительный директор центра информационных технологий Татьяна Камалетдинова. - Этот учет видят в минфинансов. По итогам сентября, насколько мы знаем, секции посетили только 62 процента учеников, которые туда записались. Где остальные 38? Либо они заболели, либо не пришли. А может, были приписки, чтобы получить на них финансирование. Как мы думаем, здесь предполагается экономия, и возможно, что деньги, которые туда шли, будут перераспределены.

Чтобы ученики младших классов карточку не потеряли, им раздали браслеты. Это та же карта, только маленькая, и носят ее, как часы. До конца этого года за обслуживание карт родители не платят. А если проект в этом учебном году приживется, то «Школьная карта» появится у учеников 10 крупных татарстанских городов.

Источник: http://sntat.ru/reportages/6001-v_tatarstane_realizuyut_pilotnyy_proekt_shkolnaya_karta

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев