В ближайшее время в республике пройдут обучения 3750 специалистов из других регионов и 1250 из Татарстана. Кроме разработки концепций, планируется ввод электронного формата школьных библиотек.
С 2011 по 2015 в Татарстане была реализована Стратегия развития образования - крупнейшая программа модернизации образования в России. Благодаря ей впервые система образования была выделена в качестве основного приоритета. Сегодня в республике созданы условия для раскрытия творческого потенциала учителей, для педагогов созданы мощные стимулы к развитию, предоставлены необходимые ресурсы и инфраструктура, сформирован позитивный имидж образования как системы, открытой к изменениям и реформам. Благодаря этому республика стабильно входит в пятерку регионов-лидеров по качеству и эффективности системы образования. Но ничего не стоит на месте, поэтому в этому году учителя взялись за разработку новых образовательных стандартов.
С 8 по 23 августа в Татарстане проходят мероприятия традиционного августовского совещания работников образования и науки. 9 августа в Казани учителя технологии, обществознания, физической культуры, искусства, географии собрались в школе №179, чтобы обсудить проекты концепций модернизации этих предметов. Причем делается это для всех школ России.
- Сегодня мы подводим промежуточные итоги. На 2016-2020 годы республика получила право осуществлять пилотный проект разрабатывать новые концепции для заявленных дисциплин, - рассказала начальник отдела реализации государственных программ и проектов министерства образования и науки республики Татьяна Алексеева.
В ближайшее время в республике пройдут обучения 3750 специалистов из других регионов и 1250 из Татарстана. Кроме разработки концепций, планируется ввод электронного формата школьных библиотек. Для 48 образовательных организаций уже утвердили новый формат учебно-методического комплекса, все пособия школьники смогут получать в электронном формате, уже составляется пилотный каталог. Третье крупное направление - предусмотреть особенности обучения детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) в рамках создания новых концепций.
- На уроках обществознания нужно ввести больше занятий с практической направленностью. Преподавание этого предмета состоит из нескольких частей, например, правоведение, экономика, но из всего курса не всегда и не все может пригодиться. Мне бы хотелось расширить практически-ориентированные вопросы, - считает учитель обществознания школы №78 Зухра Тумакаева.
С ней соглашается Татьяна Алексеева, но предупреждает коллегу, «модернизационный процесс идет по разным направлениям, но очень сложно поменять отношение детей, учителей к тому, что происходит в обучении».
- Нам нужно изменить подход к технологии, содержанию и внести эти изменения в образовательные программы, - уверена эксперт от ведомства.
В большинстве сегодняшних обсуждений говорилось о том, что школьным предметам не хватает практики. Потому в резолюцию пленарного заседания августовского совещания педработников было решено внести предложение об изменении содержания предметов.
- Важно услышать учителей. Я всегда говорю, что самая главная отрасль - образование, а самые главные люди - учителя, и не потому, что я сам когда-то работал учителем, - выступил на заседании депутат Госдумы РФ, член фракции «Единая Россия» Ильдар Гильмутдинов.
Одной модернизацией предметов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом он ограничиваться не стал и начал сразу с детских садиков. «Проблема очередности в детские сады с 3 до 7 лет почти решена. Сейчас нужно решить, как быть с детьми от полутора до трех лет, многие родители говорят, дайте ясли, и нужно решать этот вопрос. Хотя я считаю, что нужно всем родителям детей до трех лет выплачивать пособия, возможно, так будет выгоднее, чем строить новые учреждения», - высказал мнение Ильдар Гильмутдинов.
По его словам, в школах с учителей нужно снять бюрократическую отчетность, с ЕГЭ не все нормально, нужно сделать так, чтобы дети его не боялись, есть вопрос со слишком большим количеством экзаменов для девятиклассников, проблема обучения татарского языка. Да и талантливую молодежь нужно привлекать в педагогические вузы. Кроме того, по мнению депутата, стоит задуматься над введением повышенных стипендий для будущих учителей.
- Новые образовательные стандарты на учебный год 2016-2017 продолжат действовать в начальной школе, пятых и шестых классах. С седьмого по девятые классы стандарты будут работать в пилотном режиме, - добавил замминистра образования и науки республики Ильдар Мухаметов.
Всего уже 250 тысяч татарстанских школьников обучаются по стандартам. На сайте Института развития образования можно обсудить пять концепций предметов, которые пока находятся в работе. При этом в программе повышения квалификации учителей татарстанский институт работает с более чем 27 регионами.
Нет комментариев