Ильсур Садиков: "Эффективное управление как фактор развития муниципальной системы образования"
Ильсур Садиков - начальник районного отдела образования Новый учебный год каждый учитель встречает с чувством волнения. Перед августовским совещанием педагогов мы обратились к начальнику районного отдела образования Ильсуру Садикову с несколькими вопросами.
- Ильсур Мансурович, какие задачи стоят перед работниками образования в нынешнем учебном году?
- Перед каждым учебным годом перед работниками образования ставятся новые задачи в соответствии с современными требованиями. В новом учебном году они будут связаны с эффективным управлением, обеспечивающим развитие муниципальной системы образования. Это в первую очередь работа с кадрами и повышение уровня знаний руководителей образовательных учреждений. В новом учебном году впервые будет уделено большое внимание повышению уровня знаний заведующих учебной частью. Предстоит выполнить работу по укреплению материально-технической базы школ, обеспечению учебно-методическими пособиями. В дальнейшем они станут центром по оказанию методической помощи. Обеспечение школ высококвалифицированными кадрами - одна из главных наших задач. Безусловно, в центре внимания будут и детские дошкольные образовательные организации и система начального образования. Сегодня улучшение деятельности дошкольных учреждений остается одной из основных задач. Система дошкольного образования района включает 22 дошкольные образовательные организации, в них воспитываются 794 ребенка. Воспитательный процесс в них осуществляют 115 педагогических работников. Педагоги дошкольных организаций достойно представляют наш район в конкурсах профессионального мастерства республиканского уровня. Качество дошкольного образования сказывается и при обучении в начальных классах.
Одна из новых форм оценки качества образования в начальной школе - всероссийские проверочные работы для 4-х классов. Качественные показатели учащихся 4 классов по русскому языку составили 71,1%, по математике- 74,3%, по окружающему миру - 68,87%.
- Следовательно, используемые технологии и методики достаточно результативны в обучении детей. Какую оценку Вы бы дали сегодняшней деятельности школ?
- Оценка качества образования - ключевой инструмент определяющий эффективность работы отрасли образования. Необходимо совершенствовать процесс обучения, уделять внимание качеству преподавания, использовать разнообразные формы контроля. Нам нужно знать насколько результативно работает каждая образовательная организация района, насколько эффективно построена управленческая деятельность. Именно поэтому в конце учебного года рейтинги выстраиваются по всем образовательным организациям.
Результаты олимпиадного движения, основного государственного экзамена и единого государственного экзамена являются основными показателями рейтинга общеобразовательных организаций «За высокое качество образования». В рейтинге школ за последние 2 года значительно снизили позиции Масловская, Балыклы-Чукаевская, Кукеевская, Урахчинская, Юлсубинская школы. Улучшили свои позиции Корноуховская, Больше-Елгинская, Биектауская, Ново-Арышская школы, Рыбно-Слободская школа № 2. К сожалению, за 2 года некоторые школы так и не сумели улучшить результаты по качеству обучения. Это - Кугарчинская, Шеморбашская, Шетнево-Тулушская школы.
В 2015-2016 учебном году впервые было проведено диагностическое тестирование в формате ЕГЭ более 170 учителей всех базовых школ района на знание содержания предмета. Министром образования и науки РТ Энгелем Фаттаховым также предложено в новом учебном году сдать ЕГЭ по своему направлению всем учителям района, включая начальные школы во время осенних каникул. Конечно, успех учителя не всегда зависит от идеального знания своего предмета, эти знания еще нужно уметь передавать своим ученикам. Но в любом случае, знания учеников напрямую зависят от квалификации и знаний самого учителя, результаты обучающихся -это производная знаний учителя.
В рамках реализации мероприятий республиканской системы оценки качества образования, с целью выявления уровня подготовки обучающихся проводится единое республиканское тестирование по предмету «татарский язык». В 2016 году в нем приняли участие 269 выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций района. Учащиеся нашего района показали результаты выше республиканского. 11 учащихся выполнили задания ЕРТ на 100%.
Одним из ключевых вопросов развития образования района является повсеместное и активное внедрение информационно-коммуникационных технологий.
25 школ района обеспечены компьютерной техникой, на один компьютер приходится 6 учеников. На сегодняшний день к сети «Интернет» по технологии широкополосного доступа подключены 22 школы. На сегодняшний день все педагогические работники работают в системе «Электронное образование в РТ». В следующем учебном году начнут замену компьютерной техники для учителей общеобразовательных организаций.
- Кого из педагогов Вы бы хотели отметить?
- В школах и детских садах работает много преданных своему делу учителей. Ежегодно они принимают участие в республиканских конкурсах профессионального мастерства и грантовых конкурсах. В 2015-2016 учебном году в номинации «Учитель наставник» победителем стала Роза Горшкова - учитель русского языка и литературы Рыбно-Слободской гимназии №1. В номинации «Учитель - мастер» победителями стали Савия Сафиуллина - учитель русского языка и литературы Больше-Елгинской школы, Альфия Иванова - учитель биологии и химии из этой же школы, Гульнур Гиниятуллина - учитель начальных классов Кугарчинской школы.
В текущем учебном году успешно завершен еще один крупный трехлетний проект, реализованный Министерством образования и науки РТ совместно с сингапурской компанией, который позволил нашим учителям приобрести навык применения наиболее современных методик проектного и группового обучения, развития критического мышления. На сегодняшний день обучение прошли более 500 учителей района. Одаренный ребенок и талантливый педагог-профессионал - две стороны одной медали. Для такой категории одаренных детей ежегодно проводится муниципальный этап Всероссийской и республиканской олимпиады школьников. В этом году на региональном этапе Всероссийской олимпиады по биологии и литературе заняли 2 призовых места, а на заключительном этапе Республиканской олимпиады по русскому языку, татарскому языку - 5 призовых мест. В 2014 году для особо талантливых и умных детей района были учреждены премии главы района. В этом году премии были удостоены 7 детей и 7 учителей, подготовившие их. Надеемся, что традиция чествования талантливых детей продолжится и в новом учебном году.
- Ильсур Мансурович, в начале нашей беседы Вы сказали: «направим нашу деятельность на эффективное руководство». Значит требования к руководителям школ и детских садов усилятся?
- Эффективным руководителем считается тот, который на этапе реализации управленческой функции демонстрирует только положительные личностные качества, используя для этого эффективные принципы и методы взаимодействия с коллективом. Эффективный руководитель должен постараться создать такой идеальный коллектив, когда каждый его представитель занимается самовоспитанием, и когда каждый сумеет предъявить требования к себе так, как если бы это было требованием всего коллектива. Хотелось бы отметить руководителей школ района, которые действительно являются хорошими управленцами, своим личным примером и стилем управления смогли создать хорошую команду единомышленников, умеют предъявлять требования прежде всего к самому себе, к каждому члену коллектива, тем самым ежегодно показывают хорошее качество образования в образовательной организации: Накиф Салахиев, Рамиль Фарзутдинов, Ильдус Фатыхов, Дамир Набиуллин, Алмаз Багавиев, Ильфар Габдрахманов.
Наша главная задача сегодня - создать такие условия, чтобы наши школьники были заинтересованы в получении качественного образования, развивали востребованные сегодня и в будущем творческие способности, умения добывать и применять знания, инициативность и ответственность.
Фото: sloboda-centr.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев