Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Литературный уголок

Владимир Кулыгин: "Журавли мои, журавушки"

Хочется рассказать случай из моего раннего детства. Отец мой работал тогда мастером на Рыбно-Слободском рыбозаводе. В его распоряжении всегда был рыболовный баркас с рулевым управлением стационарным мотором. Стоял он прямо за нашим забором, внизу, в заливе.

Однажды глухой весенней ночью, поднимает меня отец и говорит, что сегодня поплывем на баркасе к рыбакам на Красную гору и по туи проверим, как живут наши журавли на болоте. Там, в лугах, есть глухое, заросшее болото. А в середине его небольшой островок. Со всех сторон он окружен водой и зарос плотными кустами и деревьями. Глухое, недоступное ни для людей, ни для зверей, место. В сапогах к нему не добраться из-за достаточно высокой воды. На ботничке (маленькая самодельная лодочка для рыбалки и охоты) не пробиться из-за плотного кустарника.

Каждую весну прилетала на этот островок пара журавлей и выводила свое потомство. Ранним весенним утром, еще до восхода солнца, они оповещали всех вокруг, что скоро начнется с восходом солнца, новый день. Громкую их песню было слышно на несколько километров вокруг. Эта песня была и какой-то тоскливой, печальной, и в то же время завораживающей. Передавалось в душу какое-то торжество начала нового дня, продолжения жизни на земле. Задерживалось дыхание и замирало сердце в груди от этой песни. Разливалась она по окружающей местности. Сравнить ее ни с чем невозможно. Как будто пели о чем-то загадочном в их и нашей жизни. Словами передать невозможно. Нужно было просто слушать и восторгаться. К этим журавушкам и повез меня отец послушать их песни и посмотреть весенние танцы.

В километре от их островка с гнездом была красивая большая поляна. Пробирались мы к этой поляне сначала мелкими перелесками, кустарником. Потом, чтобы их не спугнуть, ползли по- пластунски. Отец говорил шепотом и меня предупреждал, чтобы я их не напугал, иначе они перелетят на другое место.

Вот тогда, впервые в своей жизни, я увидел их весенние танцы и услышал песни. Так они выражали свои восторженные чувства друг к другу, к весне, к началу новой жизни. Они высоко подпрыгивали, махая при этом крыльями, как бы обнимая друг друга. Переплетались длинными красивыми шеями и прикасались клювами, издавая какие-то неописуемые трели голосом.

Трудно сказать, сколько продолжались эти танцы и песни, не до того было, чтобы замечать время. Но как только рассвет заиграл всеми весенними красками, и из-за деревьев появилось солнышко, как по чьей-то команде они, разбежавшись по земле, взлетели и полетели в сторону своего островка с гнездом. При первой возможности, весной, я навещал своих журавушек. Не один десяток лет они гнездились там. Местные охотники знали об этом и берегли их.

Но, однажды, придя к озерцу, я увидел одного убитого и уже потрепанного воронами журавля. Слезы выступили на глазах. Возмущению не было предела. Как я ненавидел этого не охотника, не человека, а негодяя - садиста с ружьем. По-видимому, даже не зная, что это за птица, убил журавушку и бросил на съеденье воронам и лисам. Больше я в этих местах весной не слышал печальных журавлиных песен, некому было будить меня в палатке с началом прекрасного душистого, иногда с сизым туманом весеннего утра.

Вот так закончилась эта грустная и в то же время красивая история о моих журавушках. Остались они в памяти на всю жизнь. Эти воспоминания тревожат мою душу по сей день.

Владимир Кулыгин.

Рыбная Слобода.

Фото:ru.forwallpaper.com

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев