В каждом доме хранятся воспоминания о годах войны. Оставили они свой след и в сердцах близких нам людей. Мои родители в годы Великой Отечественной войны были еще детьми.
- В один из дней, когда играли на улице, девочки постарше стали плакать. Мы, конечно, не понимали, что произошло, но плакали вместе с ними. По селу распространилась весть о том, что началась война, - вспоминает моя мама Маймуна.
Как только началась война мой дедушка Шараф, отец мамы, стал готовиться к отправке на фронт. Когда уходил на войну, ему было 39 лет. Дома остались четверо детей и жена Маргуба.
- Наш папа был образованным человеком. Читал и на арабском, и на татарском языках, умел писать. Принимал участие в колхозной работе, но, в то же время, читал намаз. Пока не снесли минарет мечети, он был сельским муллой, обучал детей арабскому языку, - вспоминает мама.
Детство мамы, действительно, пришлось на страшные, тяжелые годы. Тогда как будто у людей помутился рассудок. Некоторые селяне, которые были за советскую власть, спилили минарет мечети. Сколько бы Шараф бабай не уговаривал не делать этого, ничего не вышло. Ему сказали: «Если не хочешь, чтобы тебя считали врагом народа, не вмешивайся».
Мужчин постарше отправляли в район Суслонгера Республики Мари-Эл. Туда ушел и мой дед. Он вместе с другими солдатами рубил лес, строил железную дорогу. Работа тяжелая, а еды не было. Солдаты мучились от голода.
Резида Сабирова.
Малый Атмас.
Подробнее читайте в газете.
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев