Нуретдин Хайрутдинов: «Военные годы помню, как сегодня»
Огненные военные годы не обошли стороной и семью моего односельчанина Нуретдина абый. Им пришлось испытать на себе всю тяжесть войны.
На фото дитя войны Нуретдина Хайрутдинова
Хайрутдинов Нуретдин Гильмутдинович родился 5 ноября 1928 года в селе Новый Арыш в многодетной семье. Старший и младший братья, сестра и три сестренки (всего семеро детей). Дети помогали маме Хамденисе апа и росли, испытывая всю тяжесть жизни и войны. Чтобы дети не голодали, она день и ночь трудилась в колхозе, все силы отдавала сохранению семьи и жизни.
– Когда отец ушел на войну, мне было всего 9 лет, – вспоминает мой односельчанин. – Мы с мамой были в поле, жали жатву. «Почему вы все еще здесь, идите домой. Пришла повестка Гильметдину абый», – сказали нам и отпустили домой. К нашему приходу, отец уже надевал кирзовые сапоги и готовился к отъезду. Со слезами на глазах мы провожали его. Он сказал: «Вернулся с японской войны, вернусь и отсюда». После того, как отец ушел на фронт (Нуретдин абый в то время окончил только 4 класса Ново-Арышской школы), в их семье началась нелегкая жизнь...
– После этого я и «надел хомут». Не оставался в стороне ни от какой работы. Запрягал быка и пахал, возил снопы. Ходил с матерью на жатву. Запрягал быка и ехал в райцентр выполнять «задание», – вспоминает с грустью Нуретдин абый.
С фронта от отца долгое время не было вестей. Только однажды он написал в треугольном письме: «Лежим в окопе на Смоленском поле». После этого пришло второе сообщение: «Пропал без вести».
Подробнее читайте в газете Сельские Горизонты
Разиля Мухаметрахимова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей