В центре Казани построят 5 новых станций метро, 32 километра велосипедных дорожек и сделают пешеходным Булак
Мэрия опубликовала проект планировки центра, предполагающий революционные изменения в облике исторической части города
Метро
Согласно документу, в центре города планируется построить 2 новые линии и 5 станций метрополитена. Таким образом, протяженность "подземки" в центральной части города должна увеличится с 4 до 13 километров, а количество станций - с 3 до 8.
В частности, новые станции должны появиться возле парка Горького и на площади Вахитова.
Кольцевая электричка и аэроэкспресс
Власти города намерены реализовать проект кольцевой электрички с подключением к ней поселков Дербышки и Юдино. Сообщение центра с южными микрорайонами города планируется организовать по трассе железнодорожной ветки "Аэроэкспресс".
.
Автобусы и троллейбусы
На главных трассах общественному транспорту будет обеспечен приоритет - его скорость увеличится до 18 километров в час, а интервалы движения сократятся до 1-3 минут.
Кроме того, "для достижения плотности линий общественного транспорта" автобусные маршруты будут организованы по улицам Бутлерова, Достоевского, Волкова, Ново-Калининская, Миннулина, Профсоюзная, Астрономическая, Камала, Чернышевского.
Транспортно-пересадочные узлы
В центре Казани планируется сформировать несколько транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) для улучшения условий пересадки пассажиров между различными видами транспорта.
Два пересадочных узла на железнодорожной станции "Казань-1" и возле речного порта будут носить статус регионального значения. ТПУ городского значения будут организованы на пересадочных станциях метро "Площадь Тукая", "Суконная Слобода", "Кремлевская" и на новых станциях "подземки".
Велодорожки
В центре Казани планируется создать сеть велодорожек общей протяженностью 32 километра. Они будут располагаться вдоль набережных, бульваров и пешеходных улиц. Также велодорожки появятся и на прочих улицах "за счет ширины газонов или тротуаров".
Кроме того, власти города намерены создать широкую сеть велопарковок, увеличив их количество с 12 до 22.
Пешеходные зоны
В городе появится, как минимум, еще одна пешеходная улица - Лево-Булачная, которую планируется освободить от транспорта.
Кроме того, планируется благоустроить набережную озера Кабан вдоль улицы Салимжанова, а также построить пешеходные мосты от улиц Межлаука и Чернышевского до набережной Волги над железнодорожными путями.
На Кремлевской набережной между Центральным стадионом и берегом Казанки планируется создать пешеходную эспланаду - водно-зеленый бульвар. Таким образом, общая протяженность пешеходных улиц в городе вырастет с 4 до 7,6 км.
Вдоль акваторий Волги и Казанки планируется сформировать территории для отдыха. Существующие парки и скверы будут реконструированы. Кроме того, новые зеленые зоны появятся на свободных территориях и внутри жилых кварталов.
Автомобильные дороги
Через центр города будет проходить одна из крупнейших в городе магистралей - Большое казанское кольцо. Один из его участков будет создан с внешней стороны Кировской дамбы.
Кировскую дамбу планируется расширить, здесь будут простроны новый мост через казанку и две транспортные развязки.
На трассе Малого казанского кольца (Вишневского - Эсперанто) предполагается построить 3 транспортные развязки, а также реконструировать мост на озере Кабан по улице Эсперанто.
Улица Салимжанова на участке 1,2 км будет расширена до 6 полос, улицу Саид-Галеева предполагается реконструировать - трамвайные рельсы перенесут в центр проезжей части. Улица Тукая будет реконструирована станет односторонней.
Улицу Дзержинского планируется расширить до 3 полос. Также планируется расширить проезжую часть на улице Достоевского от Вишневского до Волкова для организации по ней двухстороннего движения.
Пешеходные переходы и парковки
Проектом предусматривается строительство внеуличных пешеходных переходов через улицы Татарстан, Салимжанова, Эсперанто, Ершова, Тукая и Кировскую дамбу.
В центре города планируется организовать сеть перехватывающих парковок в увязке с маршрутами "массового пассажирского транспорта". На территории одноэтажных гаражей и уличных автостоянок планируется построить многоуровневые паркинги.
Власти планируют и в дальнейшем ограничивать число автомобилей в центре города. Это будет делаться с помощью гибкой тарифной политики. Кроме того, в исторической части Казани количество парковочных мест должно увеличиться с 10 до 16 тысяч.
Железнодорожный вокзал и автовокзал
Проектом предусматривается постепенное сокращение путевого хозяйства железнодорожной станции "Казань-1" вдоль набережной Волги. Эти объекты будут переноситься на северный ход железной дороги.
Автовокзал планируется и вовсе вынести за пределы центра города. Маршруты пригородного и междугороднего автобусного сообщения должны будут проходить за пределами исторической части Казани.
Промышленные предприятия и объекты ограниченного доступа
Обувную фабрику "Спартак" и другие промышленные предприятия планируется вывести за пределы центра города.
С улицы Батурина планируется убрать Республиканский онкологический диспансер. Также проектом предусмотрен перенос следственного изолятора №1 УФСИН по Татарстану. Его помещения будут приспособлены под "культурно-просветительские функции".
Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что в Казани в этом году набережную у Кремля продлят до Милениума и Кировской дамбы. Об этом президент Татарстана Рустам Минниханов рассказал во время встречи с молодежным активом республики. По словам Минниханова, следующим этапом станет набережная на противоположном берегу Казанки.
http://prokazan.ru/news/view/98710
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев